Указы
Игра "океан" 21 ноября
Экологи/сбалансированное развитие
Океан РАН дв отделение - команда океанической программы 3
человека
ПРЕССА Минимум 3 чел
Силовики
ФСБ России: 2 человека военные на базе
Армия РФ Генералы: 2 человека пограничники
Администрация президента РФ
Губернаторы <<Дальний Восток>>:
РВК
Суд
Ректор Дальневосточного федерального университета
Росавиакосмос/Ростехнологии Дальневосточный регион:
Газпром Уральско-Сибирский макрорегион
Газпром Дальневосточный макрорегион:
Судостроительная компания Дальневосточный макрорегион:
ЦветМет Дальневосточный регион:
Германия: 1-2 чел
Франция: 1-2 чел
Англия: 1-2 чел
Польша: 1 чел
Страны АТЭС
Китай: 2 человека
Южная Корея: 2 человека
Япония: 2 человека
США 1-2 чел
Инноваторы: по 1-2 чел от компании
Игра "космос" 24 ноября
Франция
ОАО "Туполев"
РосАвиаКосмос
Альтернативная запускающая контора Бренсона
Военные разных стран
Китай
НИИ СПЕЦСПЛАВ
НИИ ЦВЕТМЕТ
Компания "Сухой"
Журналисты
Метаигра
2009 «Россия — старт
в будущее»
20 ноября
- 6 декабря
Что произойдет с нашей
страной через 15 лет? Выйдут из строя все коммуникации,
электростанции?.. Или мы снова полетим в космос и привезем всему
миру гелий-3? Или обалдевшие от скуки офисные работники ринутся
строить эко-поселения? Или подводные города?
Мы
играем 2010
– 2030 годы: новые технологии, новые политические решения,
новый образ жизни. Попробуй себя в роли предпринимателя,
губернатора, изобретателя, журналиста и др.
Формат игры:
-
МИГ- двухчасовая игровая сессия.
Здесь происходят события: выставки технологий, выборы в Думу,
аварии на электростанциях. Как в жизни. На каждой игре тебе
необходимо будет решить ряд игровых задач. Начало игр в 17.00,
три игры в неделю.
-
Городская игра – игра вне МИГов.
Проходит ежедневно во второй половине дня. Постоянно:
лаборатория, производство, телецентр. Ситуативно: заседания Думы,
ток-шоу, переговоры.
-
Сетевая игра на этом портале. Тут
будут: игровые банк, магазины, суд, офисы корпораций, СМИ и
т.п.
Всё это создает единый ИГРОВОЙ МИР.
Плотность игры определяется каждым игроком индивидуально. В игре
участвуют игроки и команды из МИФИ, МГУ, МГИМО и не
только.
Основное место проведения Метаигры
2009 – МИФИ 98 корпус (м. Каширская, 10 минут пешком).
В этом году участие в
Метаигре бесплатное.
Алисов Илья Андреевич
Андреев Олег Павлович
Аникеева Ксения Витальевна
Антонова Валерия Владиславовна
Бабундин Сергей Владимирович
Барбитов Егор Александрович
Баринов Сергей Леонидович
Бейлин Илья Феликсович
Бунатян Ирина Михайловна
Ванин Артем Сергеевич
Вахненко Максим Сергеевич
Вахотина Полина Николаевна
Венгерова Евгения Юрьевна
Ветюков Дмитрий Алексеевич
Вознесенский Николай Алексеевич
Волегова Ирина Георгиевна
Воробьев Игорь Николаевич
Вотинцева Анна Владимировна
Галанина Валерия Витальевна
Галашина Анастасия Михайловна
Генералов Михаил Юрьевич
Глазунов Генадий Анатольевич
Головацкий Борис Викторович
Гражданова Оксана Анатольевна
Григорьева Мария Михайловна
Григорьева Мария Михайловна
Гуревич Анастасия Дмитриевна
Дынькова Татьяна Дмитриевна
Дьяченко Наталья Владимировна
Егоров Руслан Александрович
Епифановский Павел Арсеньевич
Забиров Дмитрий Дмитриевич
Зыкин Семён Александрович
Иошпа Дина Александровна
Казымаев Сергей Александрович
Клюев Дмитрий Валерьевич
Ковалева Татьяна Сергеевна
Коган Тимофей Андреевич
Кожаринов Михаил Юрьевич
Кожаринова Елена Сергеевна
Колобаев Юрий Викторович
Комиссаренко Алла Андреевна
Комольцева Наталия Александровна
Коричин Денис Александрович
Кравец Дмитрий Владимирович
Красавин Кирилл Викторович
Краюхина Евдокия Артемовна
Крысанов дмитрий анатольевич
Лепехин Дмитрий Алексеевич
Лобов Сергей Валентинович
Лутин Олег Сергеевич
Макаров Евгений Константинович
Мальков Алексей Владимирович
Маргаритов Виталий Сергеевич
Мельник Иван Андреев
Морозов Виталий Валерьевич
Морозов Никита Валерьевич
Морозов Павел Борисович
Мухин Александр Александрович
Назаров Клим Евгеньевич
Ноздрачёва Анна Николаевна
Панов Виктор Николавич
Пареньков Даниил Алексеевич
Петров Сергей Михайлович
Питушкин Андрей Сергеевич
Плевако Николай Викторович
Потапов Дмитрий Борисович
Пузырников Владимир Иванович
Ривкина Вероника Романовна
Родин Антон Владимирович
Романов Александр Юрьевич
Рубцова Юлия Леонидовна
Ряховский Илья Анатольевич
Савчук Илья Арнольдович
Самодуров Кирилл Олегович
Сапрыкин Алексей Александрович
Сафронов Дмитрий Николевич
Сергеев Илья Матвеевич
Сергеев Тимофей Владимирович
Смирнов Антон Сергеевич
Строителев Михаил Владимирович
Суарес Антон Антониович
Сухих Павел Валерьевич
Терещенко Анастасия Сергеевна
Тонкушин Михаил Васильевич
Топольцева Дарья Владимировна
Торгашов-Мартьянов Денис Александрович
Тупицын Алексей Юрьевич
Турчина Марина Сергеевна
Удод Дмитрий Александрович
Ульянова Юлия Игоревна
Уштей Иван Станиславович
Федин Петр Сергеевич
Федосов Михаил Владимирович
Фролов Иван Александрович
Фролова Анастасия Анатольевна
Хазарадзе Элена Теймуразовна
Хоркин Кирилл Викторович
Часовникова Юлия Андреевна
Черкашина Ольга Анатольевна
Чижиков Семён Алексеевич
Широбокова Людмила Сергеевна
Юркевич Светлана Игоревна
фамилия
|
имя
|
Профиль
|
|
мыло
|
телефон
|
Бабундин
|
Сергей
|
мастер по науке
|
babun
|
babun@hotbox.ru
|
8-916-624-62-82
|
Вахотина
|
Полина
|
админ сайта
|
polly
|
polly.ru@gmail.com
|
8-926-613-4561
|
Глазунов
|
Геннадий
|
мастер МИГ1
|
genagl
|
genglaz@gmail.com
|
8-915-165-16-35
|
Коричин
|
Денис (Декор)
|
мастер
макроэкономики
|
dekor
|
denak@yandex.ru
|
8-926-206-90-02
|
Епифановский
|
Павел (Поль)
|
Мастер иностранного
блока
|
luxen
|
luxen@mail.ru
|
8-926-305-69-28
|
Кожаринова
|
Елена
|
мастер по образам жизни и
СМИ
|
lenapk
|
dlyavas@gmail.com
|
8-906-787-03-43
|
Комольцева
|
Наталья
|
мастер по
биотехнологиям
|
sova-sp
|
komoltseva@list.ru
|
8-963-624-22-13
|
Лычакова
|
Виктория
|
Набор игроков
|
Buka
|
reflik@yandex.ru
|
8-916-203-9544
|
Торгашов-Мартьянов
|
Денис
|
мастер по
чиновникам
|
master
|
apokriff@gmail.com
|
8-916-244-82-68
|
Тупицын
|
Алексей
|
Блок тренеров
|
altup
|
altup@rol.ru
|
8-903-524-51-63
|
Лобов
|
Сергей
(Фидель)
|
мастер по
инноваторам
|
akbars
|
akbars.slv@gmail.com
|
8-926-263-60-47
|
Хедин
|
Сергей
|
Силовики, военные,
МИГ3
|
Heiden
|
heiden@yandex.ru
|
8-926-527-18-31
|
Черкашина
|
Ольга
|
Университеты, биржа
труда
|
Cholga
|
Olgach68@gmail.com
|
8-915-019-20-30
|
Сергеев
|
Тимофей
|
мастер по
террористам
|
communar
|
communar@yandex.ru
|
|
Когда вы уже зашли на портал, нажмите в правом верхнем углу
«Рабочий стол».
Далее нажимаем «Мой вектор»
Если у тебя не получилось зарегистрироваться на сайте и это не
отбило у тебя желание играть =) то пришли следующую информацию на
e-mail apokriff@gmail.com:
-
* Имя и фамилию.
-
* Номер телефона.
-
* Твой e-mail.
- Заявка на роль.
- Есть ли у тебя команда?
Поля, отмеченные *,
обязательны для заполнения.
Это игровой
портал – место где происходят игровые действия. Это
сообщества (суд, СМИ, трактир, указы) – эти сообщества
создаются игроками и мастерами и отображаются на главной
странице – искать их можно с панели все
сообщества, или в верхней панели навигации.Тут же вы
можете сделать свое сообщество (личную
страницу - офис фирмы).
Игровые модули – это банк,
электронный магазин, война мифов – ищите это в верхней панели
инструментов metagame2010.ru
Сервер проектов – место где живут
разные проекты по развитию компетенций, одним из них является
metagame2010.ru Могут появляется и другие проекты –
после или во время метаигры. Там же вы смотрите свой основной
профиль (не игровой) и вступаете (или не вступаете) в другие
проекты. Это кнопочка "Рабочий
стол"
Сервер компетенций – тут вы
смотрите за проявлением своих компетенций и следите за
оценками. Это ваш личный тьютор. Вы проходите тестирование,
простраиваете себе личную образовательную траекторию и
развиваете свою личность.
Оргчасть проекта – тут вы читаете о ролях,
мероприятиях, расписании игр, контакты профильных мастеров.
База данных людей
проекта – тут можно увидеть, кто в каких ролях играет,
посмотреть контакты этих людей (профайлы, в том числе и ваши)
– это поможет находить тех людей (персонажей) которые вам
нужны в игре. Помните – что это игровые персонажи.
В исследовании «Альтернативные сценарии российского
будущего», проведенном экспертами МГИМО, были предложены
четыре сценария будущего России в мире к 2020 году.
В основе каждого из них – своя интрига и свое «предельное»
сочетание «драйверов», отражающее возможные ключевые бифуркации в
российском и международном развитии.
(«Полис», №4(106) 2008, А.Ю Мельвиль, И.Н.Тимофеев «Россия 2020:
Альтернативные сценарии и Общественные предпочтения»)
Эти сценарии будущего России мы поместили в углах прямоугольника.
В средних частях сторон прямоугольника располагаются
конкурирующие на данный момент сценарии инновационного развития
России, выделенные экспертами НП «Образовательное бюро «СОЛИНГ» в
результате анализа проявлений инновационной и образовательной
политики со стороны различных акторов.
Сценарии МГИМО рассматриваются как «предельные», то есть
маловероятные в чистом виде, но задающие «предельные
отклонения», а, следовательно, «коридоры возможностей», в рамках
которых и будут располагаться реальные сценарии развёртывания
будущего.
Модели инновационного развития России со сценариями «предельных
отклонений» соотносятся двояко. С одной стороны, каждый вариант
развития страны предполагает определенный «коридор возможностей»,
в рамках которой он реализуется, а значит, задает определенную
модель модернизации экономики и соответствующую ей модель
образовательной системы. С другой стороны, выбранные пути
модернизации явно влияют на политическое лицо страны, подталкивая
к разворачиванию того или иного «предельного сценария».
Знакомьтесь — социальный
тренажёр. Наши предложения.
Три года назад
мы, Образовательное бюро «Солинг», разработали комплекс,
сочетающий ролевую игру с её динамичностью и образовательную
практику с её дидактичностью и определённостью требований.
Добавили инструменты для фиксирования проявленных компетенций и
выстраивания индивидуальной образовательной траектории — вот
примерно так и получился образовательный комплекс, получивший
название «социальный
тренажёр».
Что же там
происходит?
В течение двух недель создается
пространство в виде реальной и виртуальной игры, в которой (в
зависимости от задачи) моделируются экономика, политика, правовая
сфера, социальные процессы, производство, научные изобретения и
др.Участники после тестирования получают роли (учёный, журналист,
политик, директор фирмы и др.) и игровые задачи. Тестирование
происходит с помощью специально разработанного сервиса работы с
компетенциями.
В игровом сюжете и в связанной
структуре игровых моделей перед участниками возникает целый
спектр возможностей для достижения поставленной цели. В рамках
этого спектра игрок волен самостоятельно выбирать стратегии
своего поведения. Решив свои первоочередные задачи и освоившись в
среде, он часто приходит к необходимости дальнейшего
самостоятельного целеполагания. В поиске решений учащийся
обнаруживает недостаточность тех или иных знаний; нужные знания
он может получить в игровой среде или вне её. Отметим, что таким
образом потребность предваряет знания, а не наоборот, когда
знания навязываются в отрыве от их применения.
В процессе игры происходит общение
«управляющих» и «подчинённых», «гуманитариев» и «технарей». От
участников требуется умение анализировать ситуацию, принимать
решения, договариваться, ставить цели, добиваться результатов и
многое другое. Кроме того, использование знаний в игровой
практике помогает овладению предметной областью, закреплению
реальных навыков и умений — фактически в игровые ситуации могут
быть «упакованы» такие классические формы, как лабораторные
работы.
Важно, что в этом формате возможно
не только обучение, но одновременно и проверка его результатов. В
процессе игры наши эксперты фиксируют и оценивают компетенции,
проявленные участниками. Причём, кроме фиксации знаний и навыков,
происходит выявление способностей (потенциалов) и склонностей
участника, зон его ближайшего развития. В итоге с помощью
специального модуля «Электронный тьютор» учащийся может
формировать индивидуальную образовательную траекторию.
Как
социальный тренажёр выглядит на практике?
Если вы зарегистрировались, но еще не
присоединились к проекту Метаигра-2010.
Шаг 1: На сайте нажимаем в правом верхнем углу
«Рабочий стол».
Шаг 2:В левом верхнем углу нажимаем «Проекты».
ВНИМАНИЕ!
metagame2009.ru – один из
инновационных образовательных проектов по развитию компетенций –
поэтому мы сначала регистрируемся на сервере, а уже потом на
сайте Метаигры.
1 шаг: Заходим на сайт metagame2010.ru
2 шаг: Нажимаем в правом верхнем углу «Регистрация».
3 шаг: Далее нажимаем на кнопочку «Зарегистрируйся».
4 шаг: Вводим свой логин, пароль (два раза), и
e-mail и нажимаем кнопочку «Сохранить это все».
Прежде чем космонавта отправить в космос, лётчика посадить за
штурвал самолета, а автомобилиста - за руль, их тренируют на
специальных тренажёрах. Это повышает уровень обучаемых, снижает
риски на практике. Но ведь возможно использовать этот подход для
тренировки будущих инженеров, менеджеров, дипломатов - нужно
только создать условия деятельности, близкие к реальным и
организовать функционирование такой среды.
Мы, Образовательное бюро «Солинг», предлагаем вам социальный
тренажёр «Метаигра». В течение двух недель создается пространство
в виде реальной и виртуальной игры, в которой (в зависимости от
задачи) моделируются такие области, как экономика,
политика, правовая сфера, социальные процессы,
производство, научные изобретения и др.
Участники получают роли (учёный, журналист, директор фирмы и др.)
и игровые задачи. Они могут участвовать в работе постоянных
игровых точек, таких, как исследовательская лаборатория или
редакция журнала. Могут приходить на двухчасовые ролевые игры (2
раза в неделю), где происходят основные события. Игра ведётся и в
сети, где действует, например, суд или офис представителей
игровых властей. Также есть возможность посещать обучающие
семинары и смотреть видеокурсы на портале.
В процессе игры происходит общение «управляющих» и «подчинённых»,
«гуманитариев» и «технарей». От участников требуется умение
анализировать ситуацию, принять решение, договариваться, ставить
цели и многое другое. А опытные эксперты наблюдают за ходом игры
и оценивают компетенции, проявленные участниками.
- Ты получишь возможность выйти за рамки привычных для тебя
суждений и взглянуть на известные тебе события и факты под новым
углом.
- Ты получишь возможность превратить свои теоретические знания
в той или иной области в практические навыки и умения.
- Ты получишь возможность многократно расширить свой круг
знакомых, приобретая новых друзей из НИЯУ (МИФИ), МГУ, ВШЭ,
и других ВУЗов и проверяя уже существующих на
надежность.
- Ты получишь возможность стать частью команды, с которой
можно в дальнейшем пойдешь работать над реализацией различных
проектов.
- Ты получишь возможность поработать на практике с
представителями реально существующих компаний, чьи инновационные
проекты вы будете развивать, и чьи специалисты будут вас
консультировать в течение всей игры. Кто знает, если вы
произведете на них благоприятное впечатление...
- Ты получишь сертификат об участии в Метаигре, а также список
компетенций, проявленных на игре; таким образом, ты будешь точно
знать, какие навыки у тебя уже есть, а над какими необходимо еще
поработать.
Метаигра – это технология
по развитию компетенций.
Метаигра – инновационный образовательный процесс по развитию
компетенций
Компетенции – это способность конвертации ЗУНов (Знаний,
Умений и Навыков) в практику.
Преимущества компетенций перед ЗУНами и необходимость
отслеживания и работы именно с компетенциями, описывались нами
выше по тексту.
Мониторинг компетенций в процессе Метаигры на основе прецедентов.
Это оригинальная методика, разработанная нами специально для
Метаигры. Позволяет за 3-х недельный срок зафиксировать примерно
от 600 до 1000 прецедентов и выставить от 5000 до 7000 оценок.
Под эту методологию разработан специальный сетевой софт -
программное обеспечение, позволяющее не только фиксировать
прецеденты и оценки в единой информационной базе, а еще и
собирать проффессиограммы специалистов по исключительным
требованиям заказчика. Также программа позволят наглядно
демонстрировать клиенту индивидуальный профиль компетенций в виде
диаграмм.
Сказать, что игра понравилась, ничего не сказать :). Было очень
интересно решать задачи, которые давали нам игромастера. Очень
важно еще и то, что в игре была возможность заняться
деятельностью, которой никогда раньше не занимался. Но так же
можно было развить свои навыки в деле, которым занимаешься, и
планируешь заниматься в дальнейшем. В игре участвовали очень
разные и интересные люди, с которыми приходилось находить общие
интересы и договариваться.
И самое главное, что после игры количество друзей увеличилось :).
В пример могу привести ночной переезд НИИ из Новосибирска в
Москву. Помнится? меня разбудили около трех часов ночи, и счастью
игрокам не было предела, когда они узнали, что я живу в
общежитии. Так я нашла подругу, с которой очень дружу. Мы с ней
до сих пор общаемся с организаторами игры и принимаем участие в
некоторых их проектах. Вот так переезд может подарить друга :)
Вика Лычакова, студентка МИФИ.
Главным вопросом Метаигры-1 было: «Что будет, если
Америка ослабнет?» 500 человек на протяжении трех недель
отыгрывали политическую и экономическую жизнь всего человечества,
(ну ладно, наиболее развитой его части). Были заседания ООН,
войны (гражданские и между двумя государствами), эпидемии,
экономические слияния, забастовки, научно-технический прогресс, и
так далее. Все как у людей.
В результате, Америка не ослабла, в России была гражданская
война, а наиболее экономически развивающимся регионом оказалась …
Но, думается, лучше о Метаигре-1 расскажут отзывы
самих участников:
Мета-игра прошла здорово, на высокой ноте. Мало того,
что события игрового мира захватывали воображения, так стольких
авантюр и политико-экономических рокировок я не могла даже
представить до того, как приняла участие в Мета-игре.
Надежда Стрелецкая
Большое спасибо организаторам за создание и проведение Мета-игры.
Суть и польза её даже не в том, что все мы остаемся Детьми и
обожаем играть. Суть в том, что именно за счет Игры мы можем
научиться общаться друг с другом, понять, насколько мы можем
налаживать контакт и приходить к компромиссу, смоделировать,
будут ли наши навыки общения достаточны для успеха в современном
мире. В этом вклад Мета-игры бесценен. А про отличные
воспоминания от общения с такими людьми и новые интересные
знакомства, я уже вообще молчу :)
Юрий Чередниченко
Ну, короче, очень
интересная идея, потрясающе креативная задумка, но есть пробелы в
организации, которых, надеюсь, можно будет избежать в следующей
Мета-игре. Очень понравилось разделение участников по странам, по
организациям. Хотелось бы, чтобы более четко были разделены
полномочия и ставились более конкретные цели с ясными способами
их достижения. Благодарности организаторам: за феерические шоу,
за полученные знания, за интересное времяпрепровождение, за новых
знакомых, за расширение кругозора, за возможность почувствовать
себя человеком, вершащим судьбы этого мира)))))
Евгения Журавлева
Стартовавший осенью 2007 года
инновационный образовательный проект "Мета-игра"произвёл большое
впечатление на всех игравших. Чем? Ну, во-первых, это масштабы.
400 участников, из которых около сотни - ярые -script- -script-
активисты, это не шутка. Во-вторых, то, что игровой процесс
позволяет приобрести опыт проведения переговоров - не просто
лозунг проекта, а реальный факт. Пускай переговоры носят игровой
характер, вживаешься так, что страсти кипят самые настоящие, и
необходимо быть неплохим оратором и психологом, чтобы склонить
оппонентов на свою сторону и какие тогда ощущения! В-третьих,
несмотря на банальность, нельзя не отметить то, что участники
образовывали настоящие команды, сработавшиеся и сплоченные. То
есть игра позволяла понять, на кого действительно можно
положиться, она "дружила" людей. Думаю, излишне упоминать всякие
"избитости", вроде "позволяет проявить себя", "понять, на что ты
способен" и другие. Всё это, конечно, есть. И вообще, на бумаге
всего не выразишь. Чтобы понять, что такое "Мета-игра" и что она
даёт "Мета-игрокам", надо через это пройти.
Ким Галачян
Что такое
Метаигра-2009?
Это моделирование определенной политической
и экономической ситуации в мире
при участии нескольких
сотен человек в стиле импровизации, но
с четкими начальными вводными.
Ниже мы более подробно раскроем
некоторые содержательные и
технические аспекты.
ЧТО?
О чем будет Метаигра-2009?
В современной России популярностью пользуется идея
инновационного развития экономики. Именно в ее успешной
реализации многие специалисты видят залог будущего процветания
нашей страны. Для этого необходимо обеспечить тесную работу
высококвалифицированных кадров из разных сфер деятельности в
рамках рабочих групп, которых на практике сегодня в России не
хватает. Недостаточно просто собрать специалистов в разных
отраслях, нужны команды и руководители, способные эффективно
действовать в современной ситуации. Сейчас таких специалистов и
команды выращивает бизнес, но такой процесс долог, дорог и
малоэффективен. Обучение в бизнес-структурах проводится
скорее на интуитивном, чем на системном уровне. Редко встречаются
команды, способные сознательно достигать синергетические эффекты
за счет командной деятельности.
Таким образом, центральной идеей Метаигры является
подготовка команд специалистов для решения
задач инновационного развития: создание
и развитие российских инновационных производственных
предприят -script- -script- ий; международное
распространение российских инновационных продуктов; ус
-script- -script- иление технического и технологического влияния
России в мире.
Как моделируется
инновационная деятельность?
Технология организационно-социального
тренажера в одном ВУЗе была опробована нами в 2007
- 2008 году в МГИМО (У) МИД России. Чтобы объяснить принцип
действия организационно социального тренажера приведем аналогию:
Для подготовки пилотов самолетов широко применяются специальные
тренажеры (по сути – компьютерная игра), моделирующие управление
самолетом в условиях, приближенных к реальным. На таких
тренажерах пилоты нарабатывают практику, которую потом применяют
в реальных полетах. Понятно, что тренажер не заменяет реальный
самолет, но он развивает важные навыки в безопасных условиях.
Эффективность тренажеров высока:
- Снижаются риски – ошибки пилота на тренажере не угрожают его
собственно жизни, жизни других людей и дорогостоящей
технике;
- Снижается стоимость подготовки – для проведения полета на
тренажере не надо тратить дорогостоящее топливо;
- Повышается качество подготовки – на тренажере пилот может
набрать существенно большее «летных» часов, чем на реальном
самолете;
- Увеличиваются масштабы подготовки – стоимость тренажера
существенно ниже стоимости самолета – можно в пределах одного
бюджета подготовить большее число пилотов.
В межвузовском организационно-социальном тренажере
участники нарабатывают навыки профессиональной деятельности в
межпредметных сферах и навыки командной
деятельности.
Во что мы собираемся играть и во что предлагаем играть вместе с
нами:
Какое оно,
будущее?
На Метаигре мы будем моделировать момент
смены технологического цикла. Что это такое? Технологическое
развитие идет волнами, и в каждой волне есть доминирующие
направления-отрасли. На нисходящей асти волны экономика
переживает стагнацию и цепочку кризисов, и одновременно
происходит поиск технологических направлений, которые будут
«локомотивами» в следующей волне/цикле. Сейчас заканчивается
цикл, когда доминируют такие направления, как производство
компьютеров и программного обеспечения, мобильная и спутниковая
связь, Интернет; до этого в разное время доминировали
космонавтика и металлургия. Какие направления определят следующий
цикл – нанотехнологии, биотехнологии или что-то другое? В это мы
предлагаем поиграть.
Ты такой же, как и
все, ты работаешь в о-ф-и-с-е!
Не так давно жить в обществе потребления
считалось если не почетным, то, во всяком случае достойным и
построение такого общества считалось достойной государственной
задачей. Все для людей! Пусть потребляют! А сейчас? Формулировка
едва ли не ругательная. Или другой пример: какую работу хотели
если не все, то очень многие у нас в стране лет 15 назад? Работа
офисная, с 10 до 18, стандарт. А сейчас все чаще мы говорим об
«офисном планктоне» и об «офисном рабстве», и отнюдь не с
интонациями восхищения, все больше раздается слов о том, что «так
больше жить нельзя». Население устало от определенного образа
жизни и понемногу становится готовым к -script- -script- тому,
чтобы его сменить. Вопрос – на что? Какие правила и нормы будут
определять наш образ жизни в следующие десятилетия, что станет
привлекательным, и чем нам за эту привлекательность придется
расплачиваться? В это потенциальную смену массово
привлекательного образа жизни мы будем играть.
Перспективные отрасли
производства, и как они поменяют нашу
жизнь.
Оновых и перспективных отраслях, о
потенциальных технологических прорывах говорится сейчас
практически на каждом шагу. При этом надо понимать, что ворох
«нового и перспективного» невероятно огромен. На Метаигре мы
хотим поднять вопросы о том, что же из всего этого по настоящему
перспективно и как можно относиться к переднему краю науки и
техники. А относиться, очевидно, можно по разному. Есть
направления, за которыми стоят огромные возможности, но
результаты появятся лишь с солидной временной задержкой и при
немаленьких вложениях «на перспективу». Таковы, к примеру,
пресловутые нанотехнологии. Долго и дорого, но можно оказаться в
лидерах, а не в хвосте. Есть, наоборот, направления с коротким
циклом внедрения и получения результатов, к примеру 3D-принтеры.
Или освоение космоса – Лунные обсерватории, электростанции на
орбите – стоит ли игра свеч? Какие расставлять приоритеты, куда
вкладывать деньги, на какой срок просчитывать перспективу – будем
решать на игре.
Мегаполисы.
Глобализованный мир –
это наше настоящее, и оно оборачивается для нас как позитивными
чертами, так и проблемами, настоящими и надуманными. Многие из
таких характерных особенностей мы будем моделировать на
Метаигре.
Огромные мегаполисы современного мира – места с большими
возможностями для каждого человека или сгустки экологических
проблем, точки транспортного коллапса или места притяжения для
населения со всей страны. Нужны ли нам агломерации с 50-70
миллионным населением или с ними нужно бороться всеми возможными
способами?
Транснациональные корпорации – передовая форма развития или
технология разрушения экономики более слабых стран? Открывать
полный доступ для ТНК в нашу экономику или поддерживать свои
«небольшие» по мировым меркам компании? Или вообще делать ставку
на более мелкие экономические формы?
Проблема мигрантов и иностранной рабочей силы – реально
существующая или надуманная? Ужесточать законодательство и гнать
гастарбайтеров поганой метлой? Или создавать условия для их
встраивания в нормальную жизнь страны, повышения ими
квалификации, нормального изучения -script- -script- ими языка
страны?
Попробуем сделать правильный выбор и разрешить эти ситуации на
Метаигре.
Эпидемии и
пандемии.
Эпидемии птичьего и свиного гриппа, СПИД,
бесплодие, ожирение и другие массовые несчастья сотрясают жизнь
человечества! А может быть, это врачи просто зарабатывают на нас
с вами, заставляя покупать все новые и новые лекарства? В любом
случае – массовые эпидемии и то, как мы с этим справляемся,
меняют нашу жизнь. А что дальше? Уже сейчас в США идет разговор о
всеобщей «чипизаци» внедрение в тело человека микрочипа слежения
за его здоровьем, а только ли за здоровьем? Эти проблемы мы
собираемся поднимать и моделировать на Метаигре.
Кризис.
Массовые сокращение
офисных работников и работников сферы обслуживания, а ведь в
городах это основная сфера работы для людей. Сокращение зарплат и
сокращение потребностей – уход на более низкий уровень жизни
(дауншифтинг). Не способные выплачивать кредиты люди теряют свои
автомобили и дома. Экономисты и эксперты говорят по телевидению
об окончании кризиса, но есть прогноз о то том что грядет еще
одна волна кризиса, как мы переживем его – об этом на нашей
Метаигре.
Устаревание
оборудования.
Авария на Саяно-Шушанской ГЭС - это только
начало. Парк оборудования на Российских предприятиях порядком
устарел. То производство, на котором держится «сила и мощь
России» - за 30-40 лет эксплуатации устарело. Парадокс – оно
устаревает именно сейчас, в эпоху кризиса и отсутствия денег –
что будет делать государство и наши олигархи? На Метаигре мы
предлагаем игрокам разбираться с этой проблемой.
Что станет с Россией
через 10,20,30, 50.. лет.
Какой сценарий власти победит в будущем?
Политологи спорят об этом. Наше правительство пока строит свои
стратегические планы на централизацию и укрепление вертикали
власти. Увеличивается количество государственных служащих
(бюрократов) -script- -script- и количество госкорпораций.
Силовые ведомства получают больше полномочий. Может ли политика
изменится и власть станет более либеральной? А может вернутся
лихие 90е? Может ли мелкий и средний бизнес править страной? А
так ли плоха централизация – вспомним -script- -script- США,
вспомним СССР.
Терминатор
возвращается!
Будет ли глобальная война и как изменится
ее характер в связи с современными новыми военными разработками.
Уже появляются роботизированные самолеты без пилота, новые
системы ПВО. Оружие совершенствуется постоянно, и Россия и другие
страны продолжают закладывать большие финансовые и научные
бюджеты под военные программы.
Итак, у нас будут:
Политики и
общественные деятели:
Представители власти.
Без власти и аппарата,
поддерживающего эту власть, никак невозможно – поэтому можно
играть бюрократом или работником госструктуры. У вас будут
различные обязанности и некоторое количество процедурной бумажной
работы. У тех, кто стоит у власти, как правило, много
возможностей и хорошая должность, но и то, и другое можно с
легкостью потерять.
Представители иностранных
государств.
На игре их будет относительно
немного, в основном это представители властей стран G8 (послы,
возможно министры, с визитами находящиеся в России) и
представители крупного бизнеса, заинтересованного в реализации
проектов в РФ. США, ЕС, Китай, Япония…
Экономика и бизнес:
Производство и
бизнес
Производство и торговые компании,
образовательные бюро и биржи труда, транспортные корпорации и
банки… Игроков ждет жесткая конкуренция, возможность разбогатеть
и получить больше возможностей – свобода в рамках закона. На
играх у вас будут офисы, в виртуальном же мире – это форумные
офисы и приемные, где директора – модераторы. Средства фирмы
будут лежать в банках и могут быть обналичены по решению
правления фирм. Фирма может иметь свою систему безопасности и
все, что имеют фирмы в реальности. Фирмы могут быть маленькие и
большие. Их можно продавать или покупать – на биржах и аукционах.
Скорее всего производства будут наукоемкими и их развитие
будет невозможно без ученых.
Надо учитывать, что в -script-
-script- настоящее время технологии управления определяют не
только скорость, но и характер бизнеса как в мелком, так и в
крупном масштабе. И бизнес сейчас представляет из себя не
однородную картину, а мозаику из самобытных типажей.
Инноваторы
Поскольку основная тема игры –
инновационная экономика и инновационное развитие, у нас будет
достаточно много инноваторов. Как одиночек, продвигающих свои
идеи, так и инновационных команд, которые на уровне малого и
среднего бизнеса (как минимум) продвигают и внедряют свои
разработки. Понятно, что это процесс сложный и многосторонний,
потому именно небольшие команды с распределением функций являются
наиболее интересным форматом. Очень многое на игре -script-
-script- будет крутиться вокруг инноваций. И пробиться, как и в
реальном мире, будет совсем непросто.
Силовые службы и
правосудие:
Суд
Игровой Суд работает по
определенным правилам и процедурам. Если суд не справляется со
своими обязанностями, он получает предупреждения, и его место
может занять другой суд (другие игроки).
Силовые
службы.
Представители силовых структур на
игре имеют оружие и документы (атрибуты власти), в виртуальном
пространстве – они модераторы соответствующих форумных веток.
Будет милиция и система борьбы с преступностью – как с мелкими
нарушителями, так и с преступниками масштабом покрупнее. Также на
игре будут представители спецслужб, будут, соответственно и те,
против кого они работают. Возможны также представители
международной безопасности (Интерпол).
Криминал.
Криминальная деятельность засекречена, либо
«прикрыта» чем-то вполне благонадежным. Это и мелкая
преступность, и целые криминальные структуры, в которые могут
быть включены люди самого высокого ранга и положения в
обществе.
СМИ:
Сейчас идет информационная война,
война мифов. СМИ создают мифы по заказу различных акторов
экономики и политики. С помощью мифов осуществляется манипуляция
сознанием народа. На игре будет пресса и телевидение; кроме
рекламы и новостей – это аналитические статьи и слухи. Пресса
знает все, и всегда на переднем крае событий.
Наука:
Мы планируем достаточно развитую
систему науки на игре. Наука - это изобретения и разработки,
которые нужны многим – среднему и крупному бизнесу, многие
производства наукоемкие и без постоянного развития научной
составляющей быстро становятся неэффективными (убыточными);
Государство реализует национальные проекты и определяет ведущие
направления, в которые вкладываются большие бюджеты. В «умах»
могут быть заинтересованы и представители иностранных государств.
То есть учеными на игре можно и нужно быть. Вы сможете придумать
разные вещи, которые улучшат производство и введут новые игровые
предметы в игру (если создан опытный образец или же научная
разработка пущена в производство).
Социотехники:
Манипуляция сознанием масс с
разными целями – от убеждения населения в крайней экологической
безопасности строящегося рядом нефтепровода до проведения в
стране бархатной революции – это новая наука с использованием
новых PR, менеджерских и СМИ-технологий - называется
социотехникой. Именно к помощи социотехников прибегают политики и
бизнесмены. Именно воспитанием лояльного кадрового состава и
бескровными реформами занимаются представители этой новой
профессии.
Юристы:
На что живут юристы разного уровня
и кто они вообще такие. Отчего сочиняются такие законы, что
каждый гражданин, рано или поздно, начинает чувствовать себя
преступником, потому что законопослушным быть практически
невозможно. На этот вопрос могут ответить только юристы-адвокаты,
которых приходится привлекать все чаще и чаще. Некоторые считают,
что именно они лоббируют такие противоречивые и бессмысленные
законы, чтобы можно было привлечь гражданина по любому поводу, и
чтобы у них всегда была работа. Некоторые считают – что они и
есть закон. Кто они и чем живут на самом деле – можно проверить
на игре.
Для того, чтобы отправить заявку, вам необходимо просто
зарегистрироваться на metagame2010.ru Помните что все поля,
связанные с заявкой на вашу роль в Метаигре, необходимо
заполнить.
Дальнейшую информацию смотрите в своем профайле, в своем почтовом
ящике или по телефону. Так же следите за обновлениями нашего
сайта.
Уважаемые игроки, если у вас есть какие-то вопросы по
ролевой игре - Метаигра - смело задавайте их нам. А мы, в свою
очередь, постараемся вам на них ответить как можно быстрее :-)
Мастера и контакты:
Глав-мастер - Михаил Кожаринов
Мастера по работе с игроками, заявками и сетке ролей:
Сергей Лобов
Торгашов Денис apokriff@gmail.com 89162448268
Кожаринова Лена dlyavas@gmail.com 89067870343
Мастер по науке - Сергей Бабундин
Мастер администратор on-line портала
| |