Кирилл СамодуровTrovi |
"Потребности страны отражают регионы"
Баринов сегодня, пожалуй, самый активный игрок из региональных лидеров. Дальний восток, принимавший первый МИГ, сейчас развивается очень активно и постепенно догоняет другие регионы. Не это ли единственный объективный критерий оценки эффективности губернатора и его команды?
На сегодняшний день в Дальневосточном регионе активность инвесторов максимальна - все слоты заняты. На заседании Гос. думы губернатор ДВР убедил парламентариев, что большая необходимость в создании дополнительного слота имеется именно у его региона, а экономические преимущества такого строительства будет ощущать вся страна. Новый слот обойдётся федеральному и бюджетам других регионов в 80 тыс. рублей, а вот Дальний восток вложит в это предприятие лишь 20 тыс. рублей. На месте нового слота будет создан порт, отсутствие которого, по мнению Сергея Баринова, является причиной неудач подводной станции "Аленький цветочек", а также самым узким местом развития инфраструктуры в регионе.
Власти ДВР также уделяют внимание и ренованиции территорий. Экологическому поселению "Экополис" безвозмездно был представлен слот.
Вместе с тем региональные власти не ограничиваются экономическим развитием своих территорий. Губернаторы и их команды набирают в нашей стране всё больший политический вес, а на фоне полного бездействия федеральных властей, угроза децетрализации страны выглядит реальной.
Уже сейчас два (УСО и ДВО) региона из тр -script- -script- ёх имеют самостоятельные отношения с федеральным центром в сфере перечисления налоговых платежей. На последнем заседании Гос. думы Сергей Баринов высказывался за введение обязательного уведомления Москвой региональных властей о своих предположительных расходах. Регионы считают, что собранные налоги принадлежат им, и хотят понимать на что их будет тратить центральная власть.
Данная система отношений скорее напоминает феодальные порядки в средневековой Франции, когда королю то и дело приходилось выбивать на разные проекты деньги из своих вассалов.
На том же заседании губернатора ДВР избрали Министром иностранных дел. Правда с приставкой "и.о.".
В разговоре с нашим корреспондентом он разъяснил, что, владея министерским портфелем, губернатор не уйдёт со своего поста руководителя региональной администрации, а возможности МИДа будет использовать в том числе для решения региональных вопросов Дальнего востока.
На вопрос о приоритетах, Сергей ответил, что, в случае невозможности совмещать две должности, он останется губератором.
О чём это говорит? Авторитет федеральных властей падает с каждым днём игры, и других трендов пока не видно.
Таким образом, Россия сегодня имеет слабые гражданские власти в Москве, автономные регионы и новое явление - мощную спец. структуру Агенства Национальной Безопасности.
Чем нам это грозит Вы узнаете в следующих выпусках ИА "Ракурс".
Комментарии (4)
Уважаемый редактор,
Благодарю за лестные слова в мой адрес. Хотя, на мой скромный взгляд, статья получилась чересчур персонифицированной: мне представляется более важным, чем мои личные заслуги, подробнее пояснить мою мысль, вынесенную в заголовок. О том, что властные рычаги должны находиться в руках тех, кто представляет интересы граждан. А их по текущей ситуации представляют именно региональные чиновники - ведь именно мы осуществляем закупки для населения, развиваем свою территорию, привлекаем бизнес и инноваторов. В этой связи смещение активности в сторону региональных лидеров вполне логично. И я не вижу вэтом абсолютно никакой угрозы для территориальной целостности страны.
Вторая мысль, которая также осталась за кадром - о том, что система должна быть выстроена так, чтобы ее эффективность минимально зависела от конкретных персоналий. В нашей Администрации нам удалось этого добиться: мы коллегиально принимаем решения, и от отсутствия того или иного чиновника на конкретном мероприятии сильных сбоев не происходит. Сегодняшний МИГ, на котором мне, увы, пришлось отсутствовать, это наглядно подтвердил. Команда сработала на все сто! (См. новостную ленту: "20:17 Дальний Восток лидирует в решении своих проблем")
Так вот, работа федерального правительства сегодня, увы, максимально персонифицирована. И если один из министров не может посетить то или иное событие (например, заседание Госдумы, где был только один министр плюс вновь назначенный и.о.), то часть вопросов на повестке дня "провисает". Такая система не может считаться эффективной, на мой взгляд
И несколько поправок к тексту
1. "Возможности МИДа будет использовать в том числе для решения региональных вопросов Дальнего востока" - это крайне неточная формулировка. Я говорил о том, что нахождение в международном поле позволит мне лучше ориентироваться во внешнеполитической обстановке, которая имеет принципиальное значение для Дальнего Востока как для приморского и приграничного региона.
2. "Сергей Баринов высказывался за введение обязательного уведомления Москвой региональных властей о своих предположительных расходах." - опять же не совсем. Я предлагал заменить для всех регионов существующую налоговую систему на ту, при которой регион будет оставлять у себя все налоговые сборы. А Москва будет выставлять запрос на пополнение федерального бюджета - и регионы, если этот запрос (расписанный по статьям расходов) им кажется приемлемым, будут перечислять деньги. Но это предложение не нашло поддержки.
Скажите пожалуйста, а 100 000р за один слот и 0 за другой - не слишком ли вы разбрасываетесь землей?