ДФУ
Родительское сообщество: Университеты
Развернуто

Дополнительные курсы

Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Как страны тратят свои бюджеты - военные расходы, здоровье, образование

Информация к размышлению. По ссылке - интерактивная карта, показывающая распределение бюджета в разных странах. Можете  сравнить с распределением бюджета в нашем мире :).

issue/2009/12/08/visualeco.jpg

----- -----account_removed_Yuw12hjaaccount_removed_Yuw12hja

Семена клена - источник творческого вдохновения.

Их мельтешение выглядит совершенно хаотичным, но движения выверены миллионами лет эволюции. Крошечные "летуны" — семена клёна — уносятся ветром далеко от родного дерева, чтобы дать начало новой жизни. Этот вдохновляющий образ американские исследователи использовали, чтобы построить самый маленький в мире вращающийся летательный аппарат с одним крылом.

----- -----account_removed_Yuw12hjaaccount_removed_Yuw12hja

Основные виды мышления.

Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи.

Оба рассмотренных вида мышления – теоретическое понятийное и теоретическое образное – в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение действительности. Теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на деле.

Отличительная особенность следующего вида мышления – наглядно-образного – состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых – среди людей, занятых практической работой. Этот вид мышления достаточно развит у всех людей, кому часто приходится принимать решение о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно их не касаясь.

Еще один из видов мышления – это наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.

Заметим, что перечисленные виды мышления выступают одновременно и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное. С одной стороны, за такими рассуждениями лежит реальный смысл, так как понятийное и теоретическое мышление в фило- и онтогенезе действительно появляются позднее, чем, скажем, практическое и образное. Но, с другой стороны, каждый из четырех названных видов мышления сам по себе может развиваться относительно независимо от остальных и достигать такой высоты, что заведомо превзойдет филогенетически более позднюю, но онтогенетически менее развитую форму. Например, у высококвалифицированных рабочих наглядно-действенное мышление может быть гораздо более развитым, чем понятийное у размышляющего на теоретические темы студента. Наглядно-образное мышление художника может быть более совершенным, чем словесно-логическое у посредственного ученого. Эту мысль хорошо подметил Б.М. Теплов.

Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по-разному связаны с практикой... Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач..., тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей». И теоретическое, и практическое мышление в конечном счете связаны с практикой, но в случае практического мышления эта связь имеет более прямой, непосредственный характер. Практический ум, как правило, на каждом шагу нацелен на решение практической задачи, и его выводы непосредственно проверяются практикой здесь и теперь. Теоретический же ум выступает как опосредствованный: он проверяется на практике лишь в конечных результатах его работы.

Все перечисленные виды мышления у человека сосуществуют, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются. По степени своей сложности, по требованиям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не уступают друг другу.

Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Учебный курс для предпринимателей и бизнесменов.

КАк создать юридическое лицо?

В банк - создать счет - выбрать валюту - название юридического лица.


На одно юридическое лицо может быть создано несколько магазинов.


Как начать производство, как сделать чтобы магазин заработал?

Вам нужны = место для производства – слот (договариваетесь с чиновником территории) +  инвестиции в  производство (8 тысяч для малого, 50 тысяч для крупного предприятия)+ лицензия/патент/ технология+персонал для крупного предприятия.

Один слот = один магазин = одно предприятие.

Входите в модуль магазин, и создаете себе новый магазин для своего юридического лица, вводите соответствующие вашим патентам/технологиям товары.

Один патент и (если нужен) один инженер позволяют создать один новый товар в магазине.

Малое предприятие может производить до 5 разнообразных номенклатур;

Крупное предприятие – 3 номенклатуры.

Не нужно вводить сильную дифференциацию, молочные продукты – а не молоко, кефир, творог; ГМО сельскохозяйственная продукция – а не кукуруза, соя, пшеница.

Отсылаете заявку мастеру. Если у вас все есть - ваш магазин заработает.

  

Как ввести новый продукт на существующее производство?

Введение нового продукта без смены оборудования требует:
Инвестиции +  патент/ лицензия на товар + чип персонала для крупного предприятия.

Инвестиции на малом предприятии – 1 тысяча
Инвестиции на большом предприятии – 6 тысяч;

Введение нового продукта, требующего замены оборудования (пекли хлеб, теперь хотим ковать металл):

На малом предприятии – 3 тысячи
На большом предприятии – 20 тысяч.


Как модернизировать производство.

Ввести новый персонал, или  модернизирующую технологию (патент/лицензия) +персонал, или модернизирующее оборудование + персонал.

 Каждая следующая модернизация улучшает параметры производства на: 20%, 10%, 5%, 2%, 1%.

 

Откуда брать персонал=специалисты=инженерные чипы

Персонал обучается в университетах. Чем выше уровень университета, тем больше курсов он может провести и тем больше специалистов выпусить. КАждый патент/технология дает выпускников, способных работать по данной технологии.

 

Как оформить заявку

Заявка на открытие, введение, модернизацию отправляется по адресу: dyatil@gmail.com
В заявке должны быть подтверждено: указано планируемое действие.
Ссылки/данные  подтверждающие наличие слота, предприятия, патента/лицензии и т.п. Ссылка на ваш магазин, который вы желаете открыть. Оборудование, которое устанавливаете и т.п.

Инвестиции переводятся на счет стратегической инвестиционной компании 00000449 с пометкой – на планируемое действие

Чипы персонала, оборудование и т.п. пересылаются мастеру на ID 604 с пометкой – на планируемое действие.

 

Планируемое действие должно быть одним и тем же: открыть магазин такой-то, ввести новый товар, модернизировать линию и т.п.

Подробнее смотрите здесь:

Правила по магазину. Правила по банку. Правила по университетам

Евгения ВенгероваZevenZeven

Правильная работа тела

Что бы мы ни делали - таскали кирпичи, разговаривали, и даже думали - мы используем при этом единственный данный нам природой и совершеннейший инструмент - наше тело. При этом в нашем обществе очень мало людей, которые действительно знают свое тело, чувствуют его и умеют им пользоваться.

Закройте глаза и, не двигаясь, попытайтесь ощутить свою позу. Хотя бы верхнюю половину тела. Где сейчас находятся ваши руки?  Есть ли разница в высоте плеч?  Прямо ли держится голова? Чувствуется ли где-то напряжение? Скорее всего, вы этого не осознавали, хотя и руки и плечи с вами в каждый момент...

Но как можно делать что-либо хорошо, не владея инструментом?

Лесная Полифоническая Академия составила для Дальневосточного Федерального  Университета учебный курс, посвященный осознанному владению телом на основе работ М. Фельденкрайза.

-------------------------

Чем более развит индивидуум, тем легче его действия, в смысле гармоничности организации ощущений и мышц. Когда деятельность освобождена от напряжения и излишних усилий, возникающая в результате легкость дает возможность большей чувствительности и лучшего различения, что делает действие еще более легким. Теперь человеку легче найти оставшиеся лишние усилия даже в действиях, которые казались ему легкими. По мере того как утоньшается чувствительность в действии, оно становится все более совершенным - до некоторого уровня. Чтобы перейти этот предел, нужно улучшение организации всей личности. Но на этой стадии дальнейшее продвижение будет достигаться не медленно и постепенно, а внезапным скачком. Легкость действия развивается до момента, когда она становится новым качеством с новыми горизонтами за ним.

Представим себе актера, оратора или учителя, страдающего от хрипоты и начинающего искать пути улучшения произношения, чтобы избавиться от своего недостатка. Он начнет с попытки определить местонахождение излишнего усилия, которое он делает где-то в дыхательном аппарате или в горле. Когда он научится уменьшать лишнее напряжение и, говорить легче, он заметит, к своему удивлению, что его челюсти и язык тоже делали лишнюю работу, которой он не замечал, но которая вносила свою лепту в его хрипоту. Так облегчение, достигнутое в одной области, делает возможными более точные наблюдения в соседних областях.

Продолжая развивать свои достижения, так что он может теперь пользоваться мышцами языка и челюстей без лишнего напряжения, он может заметить, что использовал только заднюю часть ротовой полости для резонирования, не используя переднюю. Это вызывает большее усилие дыхательного аппарата, поскольку нужно большее давление воздуха. Когда он научится использовать и переднюю часть ротовой полости, говорение станет для него более легким, и он увидит, что произошло также улучшение в использовании мышц груди и диафрагмы.

Теперь он, к своему удивлению, обнаружит, что препятствия мышцам груди, диафрагмы и передней части рта создавались постоянным напряжением мышц задней части шеи, которые выдвигали его голову и подбородок вперед, нарушая его дыхание и речь. Это поведет его к дальнейшим открытиям относительно того, как он стоит и двигается.

Все это означает, что вся личность целиком вовлечена в правильное говорение. Но даже эти открытия и улучшения, с ними связанные, - еще не все. Человек обнаружит, что его голос, ранее ограниченный диапазоном едва ли октавы, может достигать и более высоких, и более низких звуков; он обнаруживает новые качества своего голоса и обретает возможность петь. Это также открывает новые возможности в более широких областях, обнаруживая способности, о которых он и не мечтал.

 

Использование широких мышц для трудной работы

Для эффективного движения тяжелая работа по передвижению тела должна быть отдана мышцам, предназначенным для этой цели.

Наиболее широкие и сильные мышцы связаны с тазом. Большая часть работы делается этими мышцами - ягодичными, бедерными и мышцами живота. По мере отдаления от центра тела к конечностям, мышцы становятся тоньше. Мышцы конечностей предназначаются для того, чтобы тонко направлять движения, в то время как основная сила тазовых мышц передается через кости конечностей к точке, где она должна действовать. В хорошо организованном теле работа совершается широкими мышцами и передается к точке назначения посредством костей, которые направляются тонкими мышцами, без больших потерь на своем пути.

Силы, действующие под углом к основному направлению, наносят вред

В идеальных условиях работа, совершаемая телом, проходит через позвоночник и кости конечностей, то есть так прямо, как возможно. Если тело образует углы к основной линии действия, часть усилия, совершаемого тазовыми мышцами, не достигнет точки, для которой усилие предназначается; кроме того, связки и суставы могут пострадать. Если, например, мы отталкиваем что-то вытянутой рукой, сила тазовых мышц будет действовать прямо через руку. Если же мы согнем руку в локте под прямым углом, сила в верхней части не может быть больше, чем сила одной только передней части руки. Действие становится трудным и неудобным, потому что сила широких мышц не может помочь, она почти целиком поглощается телом.

Если сила широких тазовых мышц не передается через костные структуры, трудно удержаться от сжимания груди, чтобы дать возможность направляющим мышцам выполнить хотя бы часть работы, которая легко была бы выполнена тазовыми мышцами. Хорошая организация тела позволяет выполнять большую часть обычных действий без какого бы то ни было ощущения усилия или напряжения.

 

Развитие путей идеальных действий

Идеальный путь действия для скелета при перемещении из одного положения в другое - например, из сидячего в стоячее, - это путь, каким бы он двигался, если бы мышц не было вообще, если бы кости были связаны только связками. Чтобы встать с пола самым коротким и эффективным путем, тело должно быть организовано таким образом, чтобы кости следовали путем, каким бы двигался скелет, поднимаемый за голову. При таком пути мышечное усилие будет передаваться через кости и все усилия тазовых мышц будут переведены в полезную работу.

Из книги М. Фельденкрайза "Осознавание через движение"

Евгения ВенгероваZevenZeven

Природные циклы и размножение морских беспозвоночных

Лекция подготовлена Лесной Полифонической Академией

Наиболее распространенный тип размножения морских беспозвоночных требует очень точной синхронизации репродуктивных процессов как в одном организме, так и между особями одной популяции. Эта точность бывает весьма впечатляющей. Например, по наблюдениям нереста тихоокеанского червя палоло (Polychae-ta, Eunicida) за последние 100 лет, его период жестко связан с третьей четвертью луны, наступающей после определенной даты в начале октября. Сроки соблюдаются с точностью до одного дня, причем нерест каждый раз начинается в одно и то же время суток. Так же строго соблюдаются сроки размножения у японской морской лилии Comanthus japonicus;  весь годовой цикл гаметогенеза у этих животных строго синхронизирован. Приведенные примеры представляют собой, по-видимому, крайние случаи, но у большинства морских беспозвоночных, относящихся к любому типу, проявляется та или иная степень синхронизации репродуктивных процессов. Возникает вопрос—чем же регулируются эти циклы? Ранее считалось, что основными сигналами служат изменения температуры окружающей среды, но для обеспечения такой точности, как в двух приведенных выше примерах, этого, очевидно, недостаточно, и вообще у температурных циклов слишком велика случайная изменчивость (т. е. у сигнала слишком высок уровень шума), чтобы они могли служить единственным регулирующим фактором.

Море—сложная среда с множеством ритмических изменений , и репродуктивные циклы морских беспозвоночных могут быть согласованы по фазе с каждым из средовых циклов. Было показано, что такие разные животные, как полихеты, иглокожие и ракообразные, способны четко реагировать на длину светового дня, причем иногда не менее сложно, чем в случае описанных ниже фотопериодических реакций наземных насекомых. Кроме того, у них известны непосредственные реакции на смены фаз луны, а также эндогенные ритмы с примерно лунной или приливной периодичностью, которые настраиваются ("захватываются") цикличностью соответствующих внешних процессов ("времязадателей"), причем эти внутренние "часы" очень точно "показывают" лунное или приливное время. Накапливаются сведения, говорящие о том, что в основе годичных репродуктивных циклов могут также лежать эндогенные ритмы с периодом, близким году.

 

Репродуктивные циклы морских беспозвоночных включают чередование двух основных процессов — образования и высвобождения гамет. Эти циклы могут регулироваться циклическими изменениями образования гормонов. По характеру действия можно выделить два основных типа последних: гонадотропные и индуцирующие нерест или созревание и/или активацию гаметоцитов. Такой тип эндокринного контроля размножения возникал неоднократно и независимо в ходе эволюции беспозвоночных, поэтому вещества, его осуществляющие, могут иметь у разных животных совершенно различную молекулярную структуру. У иглокожих го-надотропная функция выполняется двумя гормонами, типичными также для позвоночных,— прогестероном и эстроном, а нерест вызывается каскадом сигналов, начинающимся высвобождением нейросекреторного пептида их радиальных нервов, что в свою очередь индуцирует образование в яичнике простого регуляторного вещества 1-метиладенина. Последний стимулирует сокращение мышц яичника, т. е. начало нереста, а помимо этого — образование третьего посредника на внутренней поверхности мембраны ооцита, что в конечном счете ведет к исчезновению его ядерной оболочки и делает возможным оплодотворение. Сходные функциональные взаимоотношения обнаружены у полихет и моллюсков, хотя участвующие в них вещества имеют совершенно иную молекулярную природу. По-видимому, эти гормональные механизмы эволюционировали независимо.

Некоторые морские беспозвоночные размножаются не циклически, а лишь раз в жизни . Участие эндокринной системы в контроле репродуктивных процессов у этих животных, по-видимому, существенно отличается от описанного выше— здесь происходит обычно необратимое переключение с соматического роста на размножение. Такой механизм наблюдается у нереид. Созревание и часто сопровождающий его соматический метаморфоз зависят от постепенного снижения уровня единственного гормона, необходимого для регенерации и образования сегментов, т. е. по мере созревания животного его способность расходовать ресурсы на данные процессы утрачивается. Это — адаптивный признак, так как после размножения животное неизбежно умирает, новые сегменты все равно не могли бы повысить его будущую плодовитость и, таким образом, оказываются бесполезными.

Сходная ситуация наблюдается у моллюсков. Для большинства их видов характерна полицикличность. Однако у большинства головоногих при половом размножении происходит быстрое массовое перераспределение резервов: запасные метаболиты переходят в развивающиеся половые клетки, и животные после спаривания гибнут. Такое переключение вызывается секретом глазных желез, выполняющих таким образом гонадотропную функцию; активность зрительного нерва подавляет их секрецию. Переключение, о котором идет речь, обычно необратимо.

 

----- -----account_removed_Yuw12hjaaccount_removed_Yuw12hja

НЕФТЬ и "Я".

НЕФТЬ – это:

  1. Энергия древнего солнца, сохраненная в виде химических связей.
  2. Эволюционно устаревшая «информация». Ее использование («возрождение к жизни») регрессивно.
  3. Результат физико-химических и биохимических превращений фоссилизированных остатков биогенного происхождения.
  4. Смесь около 1000 веществ (углеводороды, гетероатомные органические соединения, металлоорганические соединения, растворенные газы, минеральные вещества, вода, механические примеси и т.п.).
  5. Одна из основных «движущих сил» НТР.
  6. Один из важнейших источников энергии в современном обществе.
  7. Одна из основных причин войн и междоусобиц в современном мире.
  8. Одна из основных «движущих сил» современной экономики.
  9. Продукты нефтепереработки – основной источник загрязнения окружающей среды.
  10. Сырье для химической промышленности.
  11. Запасы нефти ограничены. Нефть – невозобновляемый ресурс.
  12. Пик нефти (максимальное мировое производство) будет достигнут в 2010 году, после чего объем добываемой нефти будет постоянно снижаться. Зависимость мировой экономики от нефти как источника энергии приведет к экономическому коллапсу.
  13. «Мировой нефте-экономический комплекс» искусственно сдерживают развитие многих инновационных технологий, не использующих нефтепродукты.

 

ЗАДАНИЯ:

 
1) Выберете из списка утверждение, с которым Вы особенно не согласны.

2) Найдите информацию, подтверждающую Вашу точку зрения.

3) Найдите информацию, опровергающую Вашу точку зрения.

4) Займите противоположную позицию – от всей души согласитесь с данным утверждением.

5) Найдите информацию, позволяющую взглянуть на данное утверждение с совершенно другой, по сравнению с двумя «Вашими», позиции.

6) Займите эту позицию.

7) Опишите, что Вам удалось понять:

а. О данном утверждении?

б. О себе?

в. Что еще удалось понять в процессе работы?

Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Квалифицированный персонал предприятий

Квалифицированный персонал предприятий обеспечивает появление новых номенклатур на рынке.

Каждая новая номенклатура требует персонала-специалистов в данном производстве. 

Инженерный персонал необходим для того чтобы: открыть крупное производство данного продукта; повысить производительность производства данного продукта, модернизировать производство иного продукта, если это позволяет цепочка инноваций.

Открыть малое производство по лицензии или патенту можно своими силами, но производительность его будет низкая, сопоставимая с ручной сборкой без конвейера.

Общеизвестные технологии не требуют лицензий. Введение любой новой номенклатуры должны быть оправдано, еще один похожий продукт не дает эффекта для предприятия - производство перераспределится между старым и новым продуктом, общего эффекта для предприятия не будет.

Номенклатура в макроэкономике рассматривается в целом, не нужно вводить слишком мелкого членения. Продукты питания с крилевой фермы достаточно - не нужно вводить отдельно лосося, криля и морскую капусту.

Ольга ЧеркашинаCholgaCholga

Полифоническое мышление

Автор: Михаил Иошпа, Лесная Полифоническая академия.
Экспериментальный курс.
Полифония (многоголосие, от древнегреческого πολύς – многочисленный и φωνή – голос) — музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. В полифонии, в отличие от гармонии, нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль.
В. П. РУДНЕВ, Словарь культуры XX века.


ГЛОССАРИЙ

Полифоническое мышление (ПМ) – способность воспринимать мир и его явления одновременно с нескольких, порой противоречивых или парадоксальных, точек зрения. Иными словами, для индивида мыслить полифонически – значит Видеть мир как если бы его Видел не один, а несколько человек с различным мироощущением. Таким образом, полифоническое мышление дает возможность выхода за пределы привычного мировосприятия и мировоззрения, а также постоянного расширения восприятия и многогранного, «полифонического» проживания реальности. ПМ характеризуется наличием как вербальной, так и невербальной составляющих, что позволяет проявлять и актуализировать смыслы и содержания из состояний не-знания и отсутствия вербализуемой информации. Невербальная составляющая ПМ проявляется через так называемое «знание через присутствие». Отличительными чертами ПМ являются постоянно углубляющиеся самонастройка, самораскрытие и саморазвитие. Одним из основных инструментов ПМ является Животворческая Наука.
Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (9), no_need (7), no_cache (1), miss (12), cached (36)db queries: 23time: 0.930

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.