ДВЕНАДЦАТЬ
пенсионерWIRWIR

"12-азазель-12" - что такое ЧИСЛО?

С чего начинается  человек? - С образования как процесса непрерывного "образовЫвания". С чего начинается образование? Одни думают, что с финансирования.    Масштабы финансирования образования в Саудовской Аравии. например, ведущего университета – Кинг Дауд юниверсити – составляет 2 млрд. долларов.  Там учится 145 000 студентов. А всего на  образование там выделено  150 млрд. долларов. 


Другие убеждены, - что образование начинается  с законов и нормативов, - с Закона об обязательном среднем образовании, из-под палки загоняющего каждого ребенка в школу как в машинку по обработке мозгов, и с ЕГЭ, контролирующего, чтобы ни один  не вышел из этой машинки необработанным. Третьи уповают на демократизацию отношений и на педагогику сотрудничества.    Четвертые... И чего спорить, когда у всех них есть своя позиция и есть своя НОРМА?


В 80-х в нашей школе мы сотрудничали с многими образовательными системами... И вот что тогда говорили нам вальдорфцы из педагогики Штайнера. 

"Посмотрите как вы учите ребенка считать, - кубик и кубик -два кубика. Ничего живого... А читать учите, - соединяя буквы в слоги, и слоги в слова и предложения... Ничего целостного... А потом берете живой цветочек и засушиваете его в гербарии и тоже считаете, - пять тычинок, шесть лепестинок... Под микроскопом червя дождевого уже не режете? А по зоологии в кабинете по всем стенам висят внутренние органы человека и мертвые схемы кровобращения. А как расчленяете на части целостный образ героя на уроке литературы? 


Так чего же вы удивляетесь, когда восьмиклассник берет и втыкает свой ножичек в живот соседу по парте? Тот же для него уже давно не живой, а ходячая схема... Вы с первого класса системно воспитываете потенциальных убийц и удивительно, что еще не все дети поголовно ими становятся".

 

 

Настало время, - теперь станут... Если содержание образования не поменяем. Содержание образования - это то, что остается, когда все выученной и вызубренное забыто. Образование с Совестью, образование длиной, широтой, высотой и глубиной во всю человеческую жизнь,  устремления, ценности, отношения, - в том числе и к ПРЕДМЕТАМ.  Что это за предмет такой, - ЧИСЛО, на ваш взгляд? Число как исторически сложившаяся социокультурная НОРМА?  В древнеславянском, например,  "число" - это "чистое слово".

 

Чего мы бы делали, и как бы целостно смогли бы ответить,  если бы у нас не было "пяти пальчиков" как инструмента построения содержания образования в школе для одаренных детей-сирот "12-азазель-12"


 

Поехали? Преодолевая вирус №66 - вирус собственного слабоумия.

 

Ну, а теперь-то WIRу вы верите?
верю
сомневаюсь
не верю
даже и не знаю как сказать
Смотреть Результаты

Комментарии (6)

22 апреля 2010 в 17:19
WIRпенсионерWIR

Маленький ребенок - это большое чудо. Неиспорченное культурой, его мышление целостно и образно. "Образное мышление в миллионы раз быстрее и продуктивнее рационального", - говорил Осип Мандельштам. Мышление просыпается, разбуженное вопросом. Даже просто вопросительным словом естественного языка (для "продвинутых" участников хочу сказать, что это и есть "ключевые вопросительные слова Ласуэлла", знакомые политологам)

 

 

Ответ дается сразу и без размышлений, -  ребенок просто вспоминает Имя чувственного образа, ничего, конечно, не считая... ЭТО - "пятерка". Это - Имя.  Суть "быть" - есть Имя иметь. Так возникает ряд натупальных чисел. Как миф... И далее -  неуемное желание человека нарекать все, что ему под руку попадается, не "ихними" собственными, а своими  "нарицательными" именами.  "Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена...". Вирус №66...

 

23 апреля 2010 в 01:18
WIRпенсионерWIR

Вопросы Сколько? и Какой?  порождают натуральное ЧИСЛО  как КОЛИЧЕСТВО и КАЧЕСТВО актов внимания. Внимания как "вынимания" ПРЕДМЕТА-ОБЪЕКТА из контекста Образа-Материала.

 

23 апреля 2010 в 01:44
WIRпенсионерWIR

Определив атрибуты  ОБЪЕКТА, научившись отличать его от других и называть именем нарицательным, ребенок сталкивается с вопросительными словами Который? и Каков? (каком из себя, то есть идет связка с вопросами  Какой? и Сколько?). Какие из себя УГЛЫ и сколько их? ЧИСЛО упорядочивает ОТНОШЕНИЯ.

 

Возникают ОТНОШЕНИЯ между ОБЪЕКТАМИ (больше-меньше, теплее-холоднее, ближе-дальше...). На базе бинарных отношений потом возникают линейные шкалы.

 

 

Именно в этот момент дихотомии пар впервые у ребенка появляется понятие "линейно нерядоположенный".  "Семерка пик" или "девятка треф"  в этот ряд никак не попадают. Если не вводить понятие "карта" и его обобщающее, - "колода карт". Вспомните наш разгоор про спекулятивное "снятие" Гегеля и диалекстику

 

Если ребенку в это время его сенситивного периода возрастного развития на эту  "нерядоположенность" внимание не обратить, то потом у взрослого это все время будет схлопываться в "кляк" сознания "здравого смысла" . Весь идиотизм здравого смысла, - пишет К.Маркс, - заключается  том, то там, где он видит различие, - то он пропускает общее,  а там, где обнаруживает общее, то утраивает различное. Вот они - школьные основания возникновения вируса № 66.

23 апреля 2010 в 19:15
WIRпенсионерWIR

 

Получив два разных "нерядоположенных" ряда  логично задуматься Как?, за счет какого ДЕЙСТВИЯ возникло это это их различие. Второе вопросительное слово, существующее в языке и "запускающее" такие размышления, это Чем? Чем эти ряды отличаются (направлением) и чем можно получить второй из первого. 

 

Отношение задается ДЕЙСТВИЕМ, поэтому тут возникает ЧИСЛО и как результат измерения (и изменения). Позже за счет обобщения появляется понятие СРЕДСТВА = ИНСТРУМЕНТ (Чем?) + СПОСОБ (Как?)

23 апреля 2010 в 19:49
WIRпенсионерWIR

 

Одно дело производить действия, совсем другое, - понимать, что такое ДЕЙСТВИЕ. Что взял, Откуда? и как средствами перенес Куда?

 

 

Так формируется ПОНЯТИЕ о действиях для достижения РЕЗУЛЬТАТА. Обратите внимание, что каждое из  трех действий нерядоположено двум другим - одно это УСТАНОВЛЕНИЕ (направления), которое ему ортогональное, так как независимо в ходе действия, - ИСПОЛНЕНИЕ , а третье, - замыкающая катеты гипотенуза, - это ОЦЕНИВАНИЕ. 

Этот управленческий цикл действий мы будем использовать и дальше. Запомните ег

 

 

 

23 апреля 2010 в 21:04
WIRпенсионерWIR

Еще один взгляд на натуральное Число  возникает, если задаться вопросом ПОЧЕМУ? (По чьему? если есть субъект). число вступает как МОДЕЛЬ.

 

Это задает переход к тому, что любую модель можно представить, при определенных условиях, в виде числа. Отсюда, любые попарные отношения между перечисленными представлениями о числе порождают необозримое многообразие. Однако умещающееся в "пяти пальчиках"

 

Аксиоматический подход, задаваемый ограниченностью степеней свободы ВЫБОРА делает НОРМУ (в том числе и ЧИСЛА) замкнутой  по аксиоматике, но открытой для любых изменений. Пока сил и жизни хватит... Или культуры. На этом жиждется предлагаемое ограничение на буйствующее сегодня многообразие, беспредел действий и кляк сознания.

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (3), cached (20)db queries: 7time: 0.687

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.