Оргинфо
Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Метаигра - социальный тренажер.

Знакомьтесь — социальный тренажёр. Наши предложения.

Три года назад мы, Образовательное бюро «Солинг», разработали комплекс, сочетающий ролевую игру с её динамичностью и образовательную практику с её дидактичностью и определённостью требований. Добавили инструменты для фиксирования проявленных компетенций и выстраивания индивидуальной образовательной траектории — вот примерно так и получился образовательный комплекс, получивший название «социальный тренажёр».

Что же там происходит?

В течение двух недель создается пространство в виде реальной и виртуальной игры, в которой (в зависимости от задачи) моделируются экономика, политика, правовая сфера, социальные процессы, производство, научные изобретения и др.Участники после тестирования получают роли (учёный, журналист, политик, директор фирмы и др.) и игровые задачи. Тестирование происходит с помощью специально разработанного сервиса работы с компетенциями.

В игровом сюжете и в связанной структуре игровых моделей перед участниками возникает целый спектр возможностей для достижения поставленной цели. В рамках этого спектра игрок волен самостоятельно выбирать стратегии своего поведения. Решив свои первоочередные задачи и освоившись в среде, он часто приходит к необходимости дальнейшего самостоятельного целеполагания. В поиске решений учащийся обнаруживает недостаточность тех или иных знаний; нужные знания он может получить в игровой среде или вне её. Отметим, что таким образом потребность предваряет знания, а не наоборот, когда знания навязываются в отрыве от их применения.

В процессе игры происходит общение «управляющих» и «подчинённых», «гуманитариев» и «технарей». От участников требуется умение анализировать ситуацию, принимать решения, договариваться, ставить цели, добиваться результатов и многое другое. Кроме того, использование знаний в игровой практике помогает овладению предметной областью, закреплению реальных навыков и умений — фактически в игровые ситуации могут быть «упакованы» такие классические формы, как лабораторные работы.

Важно, что в этом формате возможно не только обучение, но одновременно и проверка его результатов. В процессе игры наши эксперты фиксируют и оценивают компетенции, проявленные участниками. Причём, кроме фиксации знаний и навыков, происходит выявление способностей (потенциалов) и склонностей участника, зон его ближайшего развития. В итоге с помощью специального модуля «Электронный тьютор» учащийся может формировать индивидуальную образовательную траекторию.

Как социальный тренажёр выглядит на практике?

  • В пространстве игры существуют постоянные игровые точки: исследовательская лаборатория, редакция журнала и пр. Деятельность в них ведётся в том режиме, в котором удобно их кураторам (это, как правило, преподаватели и наши сотрудники).

  • Дважды в неделю проходят двухчасовые игровые сессии, где разворачиваются основные сюжетные события.

  • Кроме того, в постоянном режиме игра ведётся в сети на специальном игровом сайте: там моделируются лаборатории, выполняются задания, происходят правовые (суды) и экономические (продажи и пр.) действия.

  • А также между игровыми сессиями есть возможность посещать обучающие семинары и смотреть видеокурсы на сайте.

Игру ведет команда опытных мастеров и игротехников (мы занимаемся проведением дидактических ролевых игр уже более 20 лет). Первый социальный тренажёр «Метаигра» был проведён в 2007 году по заказу МГИМО для студентов, а в 2008 уже для МГИМО, МИФИ, КГУ при сотрудничестве с РВК.

Социальный тренажёр «Метаигра-2009» будет посвящён научно-техническому творчеству и состоится во второй половине ноября.

Приглашаем к сотрудничеству преподавателей:

  • Если у Вас есть идеи или опыт внедрения детских изобретений в практическую или игровую деятельность, мы приглашаем Вас присоединиться к разработке части игры, связанной с Вашей идеей.

  • Если Вы можете прочитать короткий курс или семинар, или мастер-класс в области НТТ, предлагаем Вам осуществить это в процессе игры, или записать курс на видео, чтобы участники могли просмотреть его в игре.

Итак, соединяя в единую структуру:

  • регулярно проводимые игры (в этом учебном году их будет три),

  • послеигровые рефлексии,

  • постоянно идущие образовательные модули,

  • электронный тьютор, сервис компетенций,

  • анализ корреляций игровых действий и результатов обучения,

мы создаём динамично эволюционирующий образовательный комплекс. В его рамках станет возможной реализация непрерывного образования, рождение новых педагогических и образовательных форм, поиск новых структур творческих объединений. Уже сейчас результатами наших поисков и предложений интересуются серьёзные компании, вузы и государственные учреждения.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать администратором сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (1), cached (32)db queries: 4time: 0.141

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.