Полифонический университет
----- -----account_removed_Yuw12hjaaccount_removed_Yuw12hja

ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ

 

Полифония (многоголосие, от древнегреческого πολύς – многочисленный и φωνή – голос) — музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. В полифонии, в отличие от гармонии, нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль.

В. П. РУДНЕВ, Словарь культуры XX века.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (ПМ) – способность воспринимать мир и его явления одновременно с нескольких, порой противоречивых или парадоксальных, точек зрения, образующих единое сотворческое пространство. Иными словами, для индивида мыслить полифонически – значит Видеть мир как если бы его Видел не один, а несколько человек с различным мироощущением. Таким образом, полифоническое мышление дает возможность выхода за пределы привычного мировосприятия и мировоззрения, а также постоянного расширения восприятия и многогранного, «полифонического» проживания реальности. ПМ характеризуется наличием как вербальной, так и невербальной составляющих, что позволяет проявлять и актуализировать смыслы и содержания из состояний не-знания и отсутствия вербализуемой информации. Невербальная составляющая ПМ проявляется через так называемое «знание через присутствие». Отличительными чертами ПМ являются постоянно углубляющиеся самонастройка, самораскрытие и саморазвитие. ПМ переживается как имманентная, постоянно расширяющаяся многосвязная и многоуровневая целостность, или целокупность, воспринимаемых явлений. Основным инструментом ПМ является Животворческая Наука.

 

ПОЛИФОНИКИ – люди, обладающие полифоническим мышлением. Различают явных и скрытых (латентных) полифоников. Первые осознают и используют свои полифонические способности, вторые используют их неосознанно или вообще не используют.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (ПП) – эмоционально-когнитивное информационное поле, объединяющее смыслы и содержания вербальной и невербальной составляющих ПМ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОЛИФОНИЧНОСТЬ (ИП и КП) – различают как индивидуальную, так и групповую полифоничность; последняя характеризуется наличием группового полифонического пространства (ПП), включающего в себя индивидуальные ПП (ИПП) и представляющее собой многомерную систему, качественно отличную от суммы составляющих ее ПП. Групповое полифоническое пространство характеризуется наличием постоянно эволюционирующих взаимосвязей между смыслами и содержаниями ИПП, а также между самими взаимосвязями. Индивидуальное ПП каждого полифоника уникально и неповторимо. ИПП могут иметь области сходного содержания, а также взаимно обогащаться при возникновении полифонических резонансов.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС – сотворческое взаимообогащение как вербальными, так и невербальными смыслами и содержаниями некоторых полифонически изоморфных областей индивидуальных и/или групповых полифонических пространств.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИЗОМОРФИЗМ (ПИ) полифоническое подобие явлений, субъектов или объектов.

 

ЖИВОТВОРЧЕСКАЯ НАУКА (Функциональная Научная Поэзия) (ЖН) – новая образовательная модальность, область знания и инструмент познания Коэволютивной Реальности. ЖН позволяет разрабатывать и практически применять супрадисциплинарные творческие методики, выявляющие имманентное единство искусства, научных и духовных дисциплин. Используя разнообразные эвристические методы подачи информации, помогающие исследователю войти в полифонический резонанс с недуальный сущностью информации, ЖН предоставляет возможность почувствовать, увидеть и осознать уникальные перспективы, открывающиеся при полифонической интеграции различных парадигм. ЖН ориентирована на субъект познания (индивида или группу), где так называемые «объекты познания» преовеществляются в инструменты и векторы эволюционирующего самопознания. ЖН создана в надежде предоставить каждому человеку возможность подготовиться для жизни и работы в современной реальности будущего, где целостные взаимоотношения между Вселенной, Человеком и Человечеством оживают в понимании и всецелом принятии взаимной ответственности за наше общее настоящее.

 

ЖИВОТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – образовательная система, основанная на единстве Откровения, проявляющемся в виде полифонической интеграции Природы, искусства, научных и духовных дисциплин. В данной системе углубление понимания основано на раскрытии все более и более глубоких многоуровневых полифонических взаимосвязей между так называемыми «дисциплинами», что приводит к формированию супрадисциплинарного творческого пространства: Животворческой Науки.

Животворческому обучению присущи следующие характерные особенности:

  1. Фасилитация глубинной взаимосвязи с Природой, позволяющая читать Природу как универсальную Книгу Жизни, содержащую в себе всевозможные творческие интенции, позволяющие находить, проявлять и практически применять  невербальные многомерные взаимосвязи между полифоническими формами, полученными через Животворческую Науку.  
  2. Сотворческое формирование моральной культуры, основанной на сакральности жизни и милосердии, а также на понимании уникальности полифонического предназначения каждого живого существа.
  3. Формирование новой культуры межличностных отношений, основанных на эмпатии, сотворчестве и недуальном разрешении конфликтов как творческих импульсов, способствующих реализации коллективного полифонического Предназначения.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЦЕЛОКУПНОСТЬ – свойство личности полифоника, достигшего определенной степени индивидуации и самоосознания. Целокупный полифоник (ЦП) осознает эволюционный смысл и назначение эго-центрированных флуктуаций бытия, способен к глубокой эмпатии и полифоническому резонансу с различными формами жизни и сознания. Он характеризуется активным, устойчивым полиморфным сознанием и самонастраивающейся, динамической, постоянно эволюционирующей метастабильной личностью. Таким образом, можно сказать, что ЦП является мета-личностью.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ – любое, попавшее в фокус ПМ явление, объект или субъект. Для ПМ не существует простых, «картезианских» объектов, все сущее представлено полифоническими субъектами, с присущими им специфическими формами витальности и сознания.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ПРИЧИННОСТЬ a.k.a. КОМПЛЕКСНАЯ ПРИЧИННОСТЬ – взаимосвязи между полифоническими субъектами, выходящие за рамки линейно-обусловленных взаимосвязей «картезианской» парадигмы (причинно-следственных, временных и т.п.), но не исключающие их.

 

ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ – состояние сознания полифоника, проявляющееся как полифоническое мышление, но им не ограничивающееся.

 

 

Комментарии (3)

17 апреля 2010 в 22:41
babun<без имени>babun

Ох, ох. В мозгу от текста шарики за ролики заходят))).

17 апреля 2010 в 22:47
account_removed_Yuw12hja----- -----account_removed_Yuw12hja

В соответствии с Вашим запросом.

Суть-то ясна, надеюсь?

18 апреля 2010 в 01:04
WIRпенсионерWIR

Диалог культур и полифония - замечательная идея, восходящая к творчеству М.М.Бахтина, которое сегодня очень востребовано.... на Западе.  В Италии есть даже общество его имени.

Хотелось бы увидеть в данном тезаурусе раскрытие термина "полифоническая ПРОБЛЕМА".. Проблема, "захождения шариков за ролики", а всех их - за "кубики"...:=))) 

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (4), cached (28)db queries: 9time: 0.451

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.