----- -----account_removed_Yuw12hja |
ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ
Полифония (многоголосие, от древнегреческого πολύς – многочисленный и φωνή – голос) — музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. В полифонии, в отличие от гармонии, нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль.
В. П. РУДНЕВ, Словарь культуры XX века.
ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (ПМ) – способность воспринимать мир и его явления одновременно с нескольких, порой противоречивых или парадоксальных, точек зрения, образующих единое сотворческое пространство. Иными словами, для индивида мыслить полифонически – значит Видеть мир как если бы его Видел не один, а несколько человек с различным мироощущением. Таким образом, полифоническое мышление дает возможность выхода за пределы привычного мировосприятия и мировоззрения, а также постоянного расширения восприятия и многогранного, «полифонического» проживания реальности. ПМ характеризуется наличием как вербальной, так и невербальной составляющих, что позволяет проявлять и актуализировать смыслы и содержания из состояний не-знания и отсутствия вербализуемой информации. Невербальная составляющая ПМ проявляется через так называемое «знание через присутствие». Отличительными чертами ПМ являются постоянно углубляющиеся самонастройка, самораскрытие и саморазвитие. ПМ переживается как имманентная, постоянно расширяющаяся многосвязная и многоуровневая целостность, или целокупность, воспринимаемых явлений. Основным инструментом ПМ является Животворческая Наука.
ПОЛИФОНИКИ – люди, обладающие полифоническим мышлением. Различают явных и скрытых (латентных) полифоников. Первые осознают и используют свои полифонические способности, вторые используют их неосознанно или вообще не используют.
ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (ПП) – эмоционально-когнитивное информационное поле, объединяющее смыслы и содержания вербальной и невербальной составляющих ПМ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОЛИФОНИЧНОСТЬ (ИП и КП) – различают как индивидуальную, так и групповую полифоничность; последняя характеризуется наличием группового полифонического пространства (ПП), включающего в себя индивидуальные ПП (ИПП) и представляющее собой многомерную систему, качественно отличную от суммы составляющих ее ПП. Групповое полифоническое пространство характеризуется наличием постоянно эволюционирующих взаимосвязей между смыслами и содержаниями ИПП, а также между самими взаимосвязями. Индивидуальное ПП каждого полифоника уникально и неповторимо. ИПП могут иметь области сходного содержания, а также взаимно обогащаться при возникновении полифонических резонансов.
ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС – сотворческое взаимообогащение как вербальными, так и невербальными смыслами и содержаниями некоторых полифонически изоморфных областей индивидуальных и/или групповых полифонических пространств.
ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИЗОМОРФИЗМ (ПИ) – полифоническое подобие явлений, субъектов или объектов.
ЖИВОТВОРЧЕСКАЯ НАУКА (Функциональная Научная Поэзия) (ЖН) – новая образовательная модальность, область знания и инструмент познания Коэволютивной Реальности. ЖН позволяет разрабатывать и практически применять супрадисциплинарные творческие методики, выявляющие имманентное единство искусства, научных и духовных дисциплин. Используя разнообразные эвристические методы подачи информации, помогающие исследователю войти в полифонический резонанс с недуальный сущностью информации, ЖН предоставляет возможность почувствовать, увидеть и осознать уникальные перспективы, открывающиеся при полифонической интеграции различных парадигм. ЖН ориентирована на субъект познания (индивида или группу), где так называемые «объекты познания» преовеществляются в инструменты и векторы эволюционирующего самопознания. ЖН создана в надежде предоставить каждому человеку возможность подготовиться для жизни и работы в современной реальности будущего, где целостные взаимоотношения между Вселенной, Человеком и Человечеством оживают в понимании и всецелом принятии взаимной ответственности за наше общее настоящее.
ЖИВОТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – образовательная система, основанная на единстве Откровения, проявляющемся в виде полифонической интеграции Природы, искусства, научных и духовных дисциплин. В данной системе углубление понимания основано на раскрытии все более и более глубоких многоуровневых полифонических взаимосвязей между так называемыми «дисциплинами», что приводит к формированию супрадисциплинарного творческого пространства: Животворческой Науки.
Животворческому обучению присущи следующие характерные особенности:
- Фасилитация глубинной взаимосвязи с Природой, позволяющая читать Природу как универсальную Книгу Жизни, содержащую в себе всевозможные творческие интенции, позволяющие находить, проявлять и практически применять невербальные многомерные взаимосвязи между полифоническими формами, полученными через Животворческую Науку.
- Сотворческое формирование моральной культуры, основанной на сакральности жизни и милосердии, а также на понимании уникальности полифонического предназначения каждого живого существа.
- Формирование новой культуры межличностных отношений, основанных на эмпатии, сотворчестве и недуальном разрешении конфликтов как творческих импульсов, способствующих реализации коллективного полифонического Предназначения.
ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЦЕЛОКУПНОСТЬ – свойство личности полифоника, достигшего определенной степени индивидуации и самоосознания. Целокупный полифоник (ЦП) осознает эволюционный смысл и назначение эго-центрированных флуктуаций бытия, способен к глубокой эмпатии и полифоническому резонансу с различными формами жизни и сознания. Он характеризуется активным, устойчивым полиморфным сознанием и самонастраивающейся, динамической, постоянно эволюционирующей метастабильной личностью. Таким образом, можно сказать, что ЦП является мета-личностью.
ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ – любое, попавшее в фокус ПМ явление, объект или субъект. Для ПМ не существует простых, «картезианских» объектов, все сущее представлено полифоническими субъектами, с присущими им специфическими формами витальности и сознания.
ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ПРИЧИННОСТЬ a.k.a. КОМПЛЕКСНАЯ ПРИЧИННОСТЬ – взаимосвязи между полифоническими субъектами, выходящие за рамки линейно-обусловленных взаимосвязей «картезианской» парадигмы (причинно-следственных, временных и т.п.), но не исключающие их.
ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ – состояние сознания полифоника, проявляющееся как полифоническое мышление, но им не ограничивающееся.
Комментарии (3)
Ох, ох. В мозгу от текста шарики за ролики заходят))).
В соответствии с Вашим запросом.
Суть-то ясна, надеюсь?
Диалог культур и полифония - замечательная идея, восходящая к творчеству М.М.Бахтина, которое сегодня очень востребовано.... на Западе. В Италии есть даже общество его имени.
Хотелось бы увидеть в данном тезаурусе раскрытие термина "полифоническая ПРОБЛЕМА".. Проблема, "захождения шариков за ролики", а всех их - за "кубики"...:=)))