Илья Бейлинzurga |
Исследование текущего квазиФорсайта
Рассмотрим нашу игру как квазиобраз Форсайта. Переход от
прогнозирования природных явлений, (погоды, землетрясений,
глобальных изменений климата, ...) к прогнозированию социальному
и культурному потребовало серьезно пересмотреть список методов.
Сам по себе введение термина «Предвидение» указывает на активную
работу с будущим самого прогнозиста. Для отличия от естественных
прогнозов был введен даже термин – «нормативный прогноз», которым
называлась работа по прогнозированию желаемого, а не любого
будущего, рамки которого мы пытаемся определить в рамках
#metagame.
В настоящий момент в игре используется следующие методы прогнозирования:
1. Прогнозирование развития технологий (оценка принципиальной возможности открытий и разработок на их основе), например - Игра «выставка» и - «Война мифов»
2. Оценка социальных и культурных последствий, появления и внедрения технологий (к примеру влияние мобильной связи, автономного энергообеспечения - на семейные, политические институты, организацию труда,...)
3. Оценка больших длительно время неразрешимых проблемах, когда технологический прогноз привязывается к вариантам разрешения данной проблемы (проблема голода, бедности, международной безопасности, ...)
В настоящий момент пока больше используется, модель №1. Наши акторы наблюдает за раскрытием букета возможностей, которые нам предоставляет наступивший цикл.
В игре использованы следующие методы прогнозирования: Это
1. Экстраполяция трендов
2. Обзор источников
3. Мозговые штурмы
4. Выделение ключевых технологий
5. Сканирование источников
6. Картирование технологий
7. Сценирование
Этот список не самый исчерпывающий, полный список в приложении.
doc | Literature Review.doc (40 КБ) |
Комментарии (2)
Интересно. И насколько точные данные удаётся получать?
Илья - та же проблема что у всех - не показываешь как это работает на нашем пространстве. Некая теория в отрыве от практики, это еще не исследование.