Голос с того светаJulya |
Зачем нужны МИГи?
Проблема - уже не раз возникала жалоба на то, что МИГи слабо вписаны в общий контекст и сюжет игры.
На мой взгляд, проблема продиктована тем, что в игре существует 3 глобальные цели:
1. Эмоциональный заряд. Реализуется событиями МИГа (а-ля кракозябра, эвакуация и т.д.).
2. Реализация игровых целей и стратегии персонажа. Реализуется модулями (политическим, экономическим, военным, войной мифов, научным, производственным). Цель: развитие компетенций.
3. Реализация над-игровых целей. Реализуется собственной активностью и в какой-то мере Образами Жизни (конференции, собрания, творческие лаборатории, собственные проекты).
Первому типу целей МИГи - основной хлеб.
Второму типу целей МИГи полезны постольку, поскольку соответствуют их стратегии.
А третьему типу МИГи зачастую либо бесполезны (МИГ и проект независимы) либо вредны (МИГ отвлекает людей на себя).
Поэтому главная задача - это увязывание всех трёх типов в рамках МИГа.
Сразу оговорюсь на тему возможных предложений "отменить МИГи вообще" или "Если у людей есть свой проект, пусть реализуют его в рамках городской игры"
Как мне кажется, в каждой из этих целей есть и то, что человек привносит на МИГ, и что получает от МИГа.
Первый тип. Привносит: эмоциональный заряд (не советую недооценивать). Получает мотивацию на развитие (ответ на вопрос "Зачем?") и учёбу (после проживания политики, экономики и т.д. учебный материал намного лучше ложится).
Второй тип. Привносит: Основное движение линий сюжета. Получает обратную связь по компетенциям.
Третий тип. Привносит: Вне- и Метаигровое содержание, возможности для развития других игроков, опыт живого общения. Получает: "Тест-драйв" своего проекта.
Вижу 3 пути решения данной задачи.
1. Заранее "закладывать" в сценарий МИГа над-игровые цели игроков.
Плюсы:
- Готовый сценарий.
- Возможность задуматься.
Минусы:
- Возможен перекос в сторону над-игровых целей в ущерб фану и игре.
- "Междусобойчик", т.к. новым игрокам будет ещё труднее влиться в игру.
- Ещё более сложная модель со всеми вытекающими (сложность координации, периодически вылезающие косяки, непонимание и т.д.).
- В игре ВСЁ предусмтреть невозможно. Например, результаты референдума предсказать заранее было нельзя.
2. Корректировать сценарий МИГа, исходя из активности на портале.
Плюсы:
- Наиболее гибкая модель
Минусы:
- Мастера и так загибаются...
3. Некий промежуточный вариант.
Честно говоря, как конкретно его реализовать, не знаю. Поэтому кидаю только предложения (по большей части, копипаст Арктики-2030 + опыт организации мероприятий для школьников и студентов):
- Наличие "мастера по порталу" - человека, который круглосуточно отсматривает портал, доносит до мастерской группы информацию о ключевых событиях на портале и координирует при необходимости корректировку МИГа под "текущие события".
- Нахождение баланса "чистый фан"- работа модулей - содержание, задаваемое игроками (для этого можно более тщательно спрашивать у игроков на вводных, а чего они хотят + анализ контента сайта + личные беседы с игроками)
- Наличие "резервных" сюжетных ответвлений, нескольких сюжетных линий (правда, вопрос, насколько они вписываются в общий сюжет и насколько они усложнят модель игры).
- Активизация работы тренеров, отслеживающих стратегии игроков и "вписывающих" их. На Метаигре я как-то прошла мимо них :(
На Арктике-2030 работу тренера нашей команды, Дениса Коричина, крайне сложно переоценить. Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
- Сбор идей и проектов ДО игры (например, при помощи почтового ящика). Если идея курирует ДО игры (например, референдум для этой игры), то готовить всё необходимое для неё ЗАРАНЕЕ (а не к середине игры).
- Наличие человека, который является КООРДИНАТОРОМ ВСЕЙ ИГРЫ. Который отвечает ТОЛЬКО за координацию И НИ ЗА ЧТО БОЛЬШЕ.