Обсуждение  Метаигры 2010
Родительское сообщество: Оргинфо
Развернуто

МИГи, городские игры - обсуждаем

Голос с того светаJulyaJulya

Зачем нужны МИГи?

Проблема - уже не раз возникала жалоба на то, что МИГи слабо вписаны в общий контекст и сюжет игры. 

 

На мой взгляд, проблема продиктована тем, что в игре существует 3 глобальные цели:

1. Эмоциональный заряд. Реализуется событиями МИГа (а-ля кракозябра, эвакуация и т.д.).

2. Реализация игровых целей и стратегии персонажа. Реализуется модулями (политическим, экономическим, военным, войной мифов, научным, производственным). Цель: развитие компетенций.

3. Реализация над-игровых целей. Реализуется собственной активностью и в какой-то мере Образами Жизни (конференции, собрания, творческие лаборатории, собственные проекты).

Первому типу целей МИГи - основной хлеб.

Второму типу целей МИГи полезны постольку, поскольку соответствуют их стратегии.

А третьему типу МИГи зачастую либо бесполезны (МИГ и проект независимы) либо вредны (МИГ отвлекает людей на себя). 

Поэтому главная задача - это увязывание всех трёх типов в рамках МИГа.

 

Сразу оговорюсь на тему возможных предложений "отменить МИГи вообще" или "Если у людей есть свой проект, пусть реализуют его в рамках городской игры"

Как мне кажется, в каждой из этих целей есть и то, что человек привносит на МИГ, и что получает от МИГа.

Первый тип. Привносит: эмоциональный заряд (не советую недооценивать). Получает мотивацию на развитие (ответ на вопрос "Зачем?") и учёбу (после проживания политики, экономики и т.д. учебный материал намного лучше ложится).

Второй тип. Привносит: Основное движение линий сюжета. Получает обратную связь по компетенциям.

Третий тип. Привносит: Вне- и Метаигровое содержание, возможности для развития других игроков, опыт живого общения. Получает: "Тест-драйв" своего проекта.

 

Вижу 3 пути решения данной задачи.

1. Заранее "закладывать" в сценарий МИГа над-игровые цели игроков.

Плюсы:

  • Готовый сценарий.
  • Возможность задуматься.

Минусы:

  • Возможен перекос в сторону над-игровых целей в ущерб фану и игре.
  • "Междусобойчик", т.к. новым игрокам будет ещё труднее влиться в игру.
  • Ещё более сложная модель со всеми вытекающими (сложность координации, периодически вылезающие косяки, непонимание и т.д.).
  • В игре ВСЁ предусмтреть невозможно. Например, результаты референдума предсказать заранее было нельзя.

2. Корректировать сценарий МИГа, исходя из активности на портале.

 Плюсы:

  • Наиболее гибкая модель

Минусы:

  • Мастера и так загибаются...

3. Некий промежуточный вариант.

Честно говоря, как конкретно его реализовать, не знаю. Поэтому кидаю только предложения (по большей части, копипаст Арктики-2030 + опыт организации мероприятий для школьников и студентов):

- Наличие "мастера по порталу" - человека, который круглосуточно отсматривает портал, доносит до мастерской группы информацию о ключевых событиях на портале и координирует при необходимости корректировку МИГа под "текущие события".

- Нахождение баланса "чистый фан"- работа модулей - содержание, задаваемое игроками (для этого можно более тщательно спрашивать у игроков на вводных, а чего они хотят + анализ контента сайта + личные беседы с игроками)

- Наличие "резервных" сюжетных ответвлений, нескольких сюжетных линий (правда, вопрос, насколько они вписываются в общий сюжет и насколько они усложнят модель игры).

- Активизация работы тренеров, отслеживающих стратегии игроков и "вписывающих" их. На Метаигре я как-то прошла мимо них :(

На Арктике-2030 работу тренера нашей команды, Дениса Коричина, крайне сложно переоценить. Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

- Сбор идей и проектов ДО игры (например, при помощи почтового ящика). Если идея курирует ДО игры (например, референдум для этой игры), то готовить всё необходимое для неё ЗАРАНЕЕ (а не к середине игры).

- Наличие человека, который является КООРДИНАТОРОМ ВСЕЙ ИГРЫ. Который отвечает ТОЛЬКО за координацию И НИ ЗА ЧТО БОЛЬШЕ.    

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (1), no_need (7), no_cache (1), miss (2), cached (26)db queries: 5time: 0.112

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.