"Будущее Сегодня" — ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ
----- -----account_removed_Yuw12hjaaccount_removed_Yuw12hja

Проект «Будущее Сегодня»: МЕТОДОЛОГИЯ

 

Проект «Будущее Сегодня»: Полифонический подход к Социальной Работе

 

Проект «Будущее Сегодня» предлагает метод глубинной социальной интеграции российского общества на основе осознавания гражданами их социо-индивидуального предназначения. Это долговременный проект интегративного внедрения во все области общественной жизни самых передовых социальных технологий, предназначенных для планомерного создания НОВОЙ РОССИИ.

  

В РАМКАХ ПРОЕКТА

  • будут созданы и внедрены обучающие программы для школьников, студентов и курсы повышения квалификации для педагогов;
  • будут организованы и проведены круглые столы и семинары для систем управления регионами с целью внедрения прогрессивных подходов к управлению;
  • в регионах будут созданы Центры Полифонического Обучения;
  • будут спланированы и внедрены в детские учреждения (школы, психологические и реабилитационные центры, детские дома) новые образовательные системы;
  • будут созданы Полифонические Реабилитационные Центры для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • во всех учреждениях открытого и закрытого типа будет организовано и будет постоянно поддерживаться сообщество Служб Примирения;
  • будет создан Независимый Центр Восстановительной Медиации в каждом регионе;
  • будут созданы методические пособия по внедрению и использованию Полифонического Подхода к обучению и социальной работе.

 

 

Проект предполагает интегрировать опыт целого ряда некоммерческих организаций, занимающихся внедрением инновационных технологий в социальной сфере. Проект уже сотрудничает с некоторыми из них:


1. Российское отделение Transparency International. Цель: создание единой национальной антикоррупционной системы, которая могла бы решать три блока задач:

  • Институализация «прозрачности»
  • Формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания граждан
  • Предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов

2. Центр содействия реформе уголовного правосудия. Старейшая правозащитная организация, которая занимается проблемами заключенных, уголовного правосудия и исполнения наказания. Направления работы:  создание системы непрерывного социально-правового сопровождения несовершеннолетних правонарушителей, создание государственных и общественных служб допенитенциарной и постпенитенциарной помощи; правовое просвещения населения. 

3. Центр Судебно-Правовая Реформа. Направления работы:  судебная реформа и развитие сектора общественно-гражданской деятельности, ювенальная юстиция. Центром разработана Система восстановительного правосудия для РФ метод Создания служб примирения в учебных заведениях и местах заключения, а также метод Восстановительной медиации для разрешения конфликтов.

4. Полифоническая Академия. Сеть техно-эко-ценозов в РФ. Направления деятельности: развитие полифонического мышления, глубинная экология, создание развивающих пространств и со-творческих методов обучения и воспитания. Академией разработаны технологии экологичного хозяйствования и природопользования, а также методы создания техно-эко-ценозов, интегрирующие природу и технологию.

5. Образовательное Бюро «Солинг». Направления деятельности: консультирование в области частного среднего образования, исследования в образовательной сфере, создание и внедрение социальных тренажеров, измерение компетенций, проведение тренингов, семинаров, ролевых игр.

6. Молодежное Правозащитное Движение.  Неправительственная сеть, одной из основных заявленных целей которой, является «формирование нового поколения правозащитников».

7. Частная школа "Перспектива". Направления деятельности: инновационное обучение, оценка компетенций, ролевые игры в образовании, развивающие пространства. 

8ЦСПРП «Перекресток» МГППУ.  Миссия: создание условий для вовлечения в процесс социально-психологической адаптации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их семей.

9. РО ОО «Поколение LEX». Общественное объединение. Направления деятельности: ювенальная юстиция, методики рефлексии, развивающие пространства. 

 

Мы, безусловно, могли бы продолжить данный список, но считаем, что для иллюстрации наших идей его вполне достаточно.

 

 

    ОПЫТ РАБОТЫ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ


В период с 2009 по 2030 год, Полифоническая Академия разработала некоторое количество уникальных методик, а также приобрела опыт практического применения и интеграции методов вышеуказанных организаций. На территории Академии работает целый ряд таких проектов, как Дом Детей, Реабилитационный Центр, Полифонический Университет, Агро-Эко-Комплекс и т.п. Введена и работает система Восстановительной медиации, цикл реабилитационных ретритов «Кто Я, Куда и Зачем?» и многих других инициатив.

Подробнее см. http://metagame2010.ru/lpa/post-1800/

 

Таким образом, Полифонической Академии, экопоселению Благодать, а также некоторым дружественным НКО удалось добиться определенных результатов на пути создания сообществ людей, основанных на:

  • осознавании личной ответственности за настоящее и будущее семьи и страны
  • жизни по совести, доверии и «демократии с человеческим лицом»
  • разработке сотворческих методов управления с учетом локальной проблематики
  • привлечении людей к созданию систем местного самоуправления
  • экологичном хозяйствовании, природопользовании и создании техно-эко-ценозов
  • возрождении российской науки и культуры
  • новейших системах образования и воспитания
  • раскрытии способностей и талантов
  • обучении коммуникативным навыкам и конструктивным методам разрешения конфликтов
  • создании развивающих творческих пространств для труда и обучения
  • пробуждении энтузиазма и интереса к жизни
  • принципах равноправия, партнерства, взаимопомощи и мирного сосуществования
  • и т.д…

 

 

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ


1. В рамках данной программы нами был создан базовый мотивационно-развивающий тренинг "Будущее сегодня", который был апробирован и сертифицирован Московским городским психолого-педагогическим университетом.

2. Восстановительная медиация. Специально обученный нейтральный посредник, медиатор, который не является для сторон ни адвокатом, ни прокурором, ни советчиком, ни судьей, встречается отдельно с каждой из сторон, помогая, тем самым, восстановить полностью и непредвзято картину ситуации, избавиться от "кокона" эмоций, вызванных конфликтом. Затем, если стороны согласны и готовы на совместную встречу, он её организует. На встрече медиатор помогает сторонам выстроить общую картину ситуации, помогает им выслушать друг друга и быть выслушанными, прийти к соглашению и осознанно выработать способ разрешения конфликтной ситуации.

3. В качестве формата выездных мероприятий используется методика ретрита. Ретрит – это погружение группы людей в творческую среду, стимулирующую непрерывный процесс постоянно углубляющегося самопознания, который поддерживается группой фасилитаторов. Формат ретрита широко используется в США и Европе для организации творческих пространств и самораскрытия. 

4. Ролевое моделирование – одна из самых перспективных интерактивных форм познания себя и окружающего мира. Ролевая игра предполагает моделирование определенной ситуации – от фантастического мира будущего до урока физики – и имеет своей целью вовлечь участников в процесс непосредственно, в качестве игроков, у которых есть свои роли. Проживая их, игроки попадают в различные нестандартные для повседневной жизни ситуации. Результатами ролевой игры становятся эмоциональные и рациональные открытия как отдельных игроков, так и игровых групп. Особенность ролевого моделирования заключается в том, что участники не оторваны от предмета познания, дистанция между субъектом и объектом исчезает, игроки оказываются частью познаваемого.

5. Для актуализации творческого потенциала используются творческие лаборатории, в том числе:

  • Совместный просмотр, обсуждение и создание кинофильмов и мультфильмов.
  • Театральные постановки.
  • Экспериментальная кулинария.
  • Спонтанный танец и движения.
  • Импровизационный театр.
  • Боевые искусства.
  • Хатха-йога.
  • Мастерские декоративно-прикладных искусств.

6. Для актуализации творческих интенций и возможностей используется формат Гильдии Намерения. В этом формате человек может заявить и реализовать любую фантазию, собрав вокруг себя группу единомышленников со сходными намерениями и интересами, называемую «гильдией». Сформированная Гильдия Намерения начинает поиск подходов к решению поставленной задачи, опираясь на интуицию, инсайты, опыт участников, а также разнообразные источники информации.

6. Животворческая наука является синтезом различных научных дисциплин и искусств, позволяющим взглянуть на обыденные вещи и прописные истины с новых, порой парадоксальных точек зрения, а также увидеть многочисленные взаимосвязи между ранее не связанными явлениями и феноменами. В рамках Животворческой науки культура, наука и искусство осознаются как единое, увлекательное, преисполненное вдохновения информационно-креативное пространство.

7. Экспедиции и походы позволяют человеку оставить позади привычный образ жизни и окунуться в новую, полную неожиданных творческих стимулов среду. В рамках экспедиций и походов люди оказываются в разнообразных ситуациях, где природа выступает в качестве основного вдохновителя и фасилитатора проявления скрытых способностей и талантов.

8. Сообщество Замечательных Людей объединяет друзей и помощников проекта – людей из разнообразных сфер деятельности, выразивших желание поделиться своими знаниями и умениями и открытых к неформальному общению. Это люди, которые идут по своему уникальному Пути и могут рассказать о нем, поделиться своими мыслями и переживаниями. Члены Сообщества помогают прожить ту или иную идею, желание или мечту, например, на некоторое время стать художником, ученым, поваром или трактористом, и получить реальный опыт осознавания себя в той или иной сфере человеческой деятельности. Такой опыт является настоящим испытанием идеалов и стремлений человека, помогающим ему определиться с выбором собственного настоящего и будущего.

9. Интернет-портал проекта «Будущее сегодня» планируется как виртуальное пространство, в котором люди будут размещать информацию о себе и своей команде, о том, что ежедневно происходит в их мире, о своих открытиях и творческих замыслах. Интернет-портал послужит еще одним источником вдохновения и способом общения участников команд. Кроме того, к участию в виртуальных обсуждениях различных тем могут быть привлечены выдающиеся и интересные собеседники, преподаватели университетов, деятели искусства и т.п.

10, Хроники будущего – инновационный формат самовыражения, в котором человек постепенно создает  картину желаемого будущего и выражает ее в любой актуальной для него форме (комиксы, рассказы, картины, театральная импровизация, лепка и т.д.). В рамках Хроник человек создает своего «Героя» – некоторую ролевую модель, сочетающую в себе все качества, которые он хотел бы в себе видеть или развить.

11. Летний лагерь – синтетическое творческое пространство, в котором проявляются все указанные выше методики работы, а природа является главным фасилитатором. В течение двух недель дети и взрослые живут в лесу в палаточном городке в условиях полного погружения в проживание многочисленных аспектов своего желаемого будущего; проигрывают различные жизненные сценарии и получают возможность реально проявить и оценить свой творческий потенциал, жизнеспособность своего героя, а также проанализировать реакции внешнего мира. При этом повседневное взаимодействие и быт органично вписаны в творческое пространство.    

 

Данный список не включает в себя многочисленные методики наших коллег, работающих в других сферах общественной жизни.

 


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА


    Мы предлагаем следующие этапы реализации проекта во всероссийском масштабе:

 

1. Подготовительная часть

1.1. Проведение серии всероссийских, международных и региональных конференций по анализу и сбору наличествующих методов интеграции общества и инновационных социальных технологий.

1.2. Создание расширенной экспертной комиссии из сотрудников различных НКО, органов власти и общественной палаты.

1.3. Разработка и уточнение совместного подхода к имплементации проекта.

1.4. Разработка и апробация аналитической методологии проекта.

1.5. Выбор территорий для проведения пилотных проектов.

1.6. Заключение договоров с образовательными учреждениями, учреждениями социальной и образовательной сферы, учреждениями УФСИН выбранных регионов.

 

2. Аналитическая часть

2.1. Проведение аналитической работы на территориях, выбранных для проведения пилотных проектов.

2.2. Анализ результатов.

2.3. Создание и апробация системы получения и обработки обратной связи.

 

3. Проведение пилотных проектов в каждом регионе

3.1. Создание Полифонических центров в каждом регионе на выбранных территориях.

3.2. Проведение семинаров и круглых столов в регионах.

3.3. Проведение обучающих мероприятий в образовательных учреждениях, учреждениях социальной и образовательной сферы, учреждениях УФСИН выбранных регионов.

3.4. Создание в выбранных регионах Реабилитационных Центров для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3.5. Создание Центров Восстановительной Медиации в регионах.

 

4. Анализ результатов и трансляция

4.1. Анализ результатов и обратной связи.

4.2. Создание транслируемой методологии.

 

5. Институционализация проекта


6. Создание методических пособий


7. Расширение проектной деятельности на территориях регионов

 

8. Мониторинг и настройка проекта

 

 

 

КРАТКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Программы восстановительного правосудия, Пособие для ведущих. Под редакцией Л.М. Карнозовой и Р.Р. Максудова. Центр «Судебно-правовая реформа», Москва, 2005.

2. Л.А.Василенко и М.А.Вронская. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. Серия «Инновационные Социальные Технологии», Российская Академия Государственной Службы при президенте РФ и Программа Развития ООН в РФ, Москва, 2010.

3. Резолюция круглого стола «Гуманитарные Инновации: специфика, проблемы и перспективы». Молодежный инновационный конвент Южного федерального округа. 30 октября 2009 года, г. Ростов-на-Дону. 

4. Н.А.Йошпа, Я.А.Кузьменко. Ювенальная юстиция: методическое пособие. Методическое пособие. Институт права и публичной политики. Москва, 2009,

5. В.В.Москвичев. Создание психологического центра как ответ на социальную проблему. Восстановительный подход. Доклад. 

6. М.Ю.Кожаринов. Мета-Игры.

7. Ховард Зер. Введение в восстановительное правосудие.

8. Нильс Кристи. Конфликты как собственность.

 

Комментарии (12)

22 апреля 2010 в 23:39
pravdaВ чем сила, брат?pravda

Ух, серьезно. Вот теперь можно предметно дискутировать уже на уровне методов! Считаю, что это первый обоснованный реальный проект из всего списка. Спасибо!

22 апреля 2010 в 23:53
account_removed_Yuw12hja----- -----account_removed_Yuw12hja

Очень рад, что Вам интересен наш подход! Приглашаем Вас к сотрудничеству и обсуждению проекта.

23 апреля 2010 в 02:02
WIRпенсионерWIR

Платон мне друг, но истина - дороже...  

 

 

23 апреля 2010 в 02:26
WIRпенсионерWIR

Хотя уважаемый myoshpa является моим коллегой по ДВЕНАДЦАТЬ и во многом наши позиции по вопросам этики и нравственности, а так же экологии природы, культуры и человека схожи, хочу сказать, что представленный выше замечательный тест не может претендовать на то, чтобы считаться МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ обоснованным, так как он исходит из приоритето реального СУЩЕГО без указания ПРОБЛЕМ, которые он предполагает разрешить.

 

В частности в нем написано:

 

 

Проект «Будущее Сегодня» предлагает метод глубинной социальной интеграции российского общества на основе осознавания гражданами их социо-индивидуального предназначения. Это долговременный проект интегративного внедрения во все области общественной жизни самых передовых социальных технологий, предназначенных для планомерного создания НОВОЙ РОССИИ.

(Конец цитаты)

 

Таким образом предполагается использование уже ГОТОВЫХ социальных технологий без учета того, насколько они СЕГОДНЯ востребованы населением, того какие проблемы и как они устранят и какие новые ПРОБЛЕМЫ породит их невостребованное людьми применение.

 

Более, того, - отсутствие описания признаков ПРОБЛЕМЫ делает невозможным описание планируемых результатов для неуказанной в тексте целевой социальной группы. Это делает очевидным тот факт, что данный текст вообще не может претендовать называться "социальным проектом", а есть некий набор декларативных пожеланий, так как достожение результатов и успешность проекта проверить и оценить нельзя.

 

Как не печально, но я как профессионал, вывнужден предупредить Правительство РФ и потенциальных инвесторов о крайней рискованности финансирования таких благих пожеланий.

 

С уважением, WIR, почетный член сообщества экспертов-оценщиков Всемирного Банка.  

23 апреля 2010 в 11:36
account_removed_Yuw12hja----- -----account_removed_Yuw12hja

Уважаемый WIR,

Данная статья посвящена методологии проекта. Целевой группой является население РФ. Проблемная ситуация нами была описана в пресс-релизе:

Современная Россия переживает глубокий социальный кризис, вызванный целым рядом причин:

  • устаревшими методами управления страной
  • коррупцией, взяточничеством и разворовыванием госбюджета
  • недоверием к власти
  • всё возрастающей отчужденностью
  • общественными отношениями, пропитанными ложью, жадностью и агрессией
  • отсутствием энтузиазма и каких-либо ясных целей развития общества
  • страхом перед будущим
  • нежеланием людей включаться в социальные процессы
  • кризисом образования и воспитания
  • «утечкой мозгов»
  • серьезным отставанием во всех областях науки и технологии
  • и т.п.
24 апреля 2010 в 17:11
pravdaВ чем сила, брат?pravda

Может быть должно быть соответсвие проблемы и метода решения?

Но в любом случае, мне кажется, пришло время не выверенных до основания проектов, а гибких и динамичных, но с жесткими принципами.

Если понимать, что проект "Будущее Сегодня" - это проект создания новой среды, то она должна быть богата инструментами, методами, соответствующими принципам, но не должна являть жесткую конструкцию. 

Особенно, если учесть, что это проект развития обещства "снизу", при поддержке и непротивлении "верха". 

Мне почему-то кажется, что держащей конструкцией будут скорее не методы, а личности.

А это совсем новое: не личночти в системе, а личности, создающие системы.

 

24 апреля 2010 в 19:00
account_removed_Yuw12hja----- -----account_removed_Yuw12hja

Очень важгные для меня формулировки, уважаемый pravda! Я бы их поместил в особый рахдел - как Вы думаете его можно было бы назвать?

Как Вы понимаете это лишь начало проекта, своего рода "приглашение" в его развивающее пространство для совместной работы. Хотелось бы поработать вместе по уточнению и настройке концепции - мне видится, что у Вас есть некоторый опыт в этой области.

23 апреля 2010 в 12:26
dyoshpaДина Иошпаdyoshpa

Лично мне нравится в этом проекте как раз то, что он затрагивает самую глубокую, на мой взгляд, проблему, а именно "Проект «Будущее Сегодня» предлагает метод глубинной социальной интеграции российского общества на основе осознавания гражданами их социо-индивидуального предназначения". 

Поскольку мне приходилось работать со студентами, судьями и прочими людьми, от которых зависит наше будущее, поскольку я сама являюсь матерью подростка, которая совершенно не видит сейчас, как она может встроиться в современный социальный мир, предложенная данным проектом система работы с людьми для меня крайне интересна.

Осознавание своего предназначения, встраивание его в собственную жизнь, в окружающий мир приоритетно важно в современном мире. Особенно в подростковом возрасте. Поскольку подростки особенно остро ощущают свою ненужность и непричастность миру. Отсюда стремление современных подростков «уходить» в виртуальные миры, в непродуктивное для них общение, в увлечение ПАВ и прочее. Отсюда ощущение подростками своего непрерывного противостояния с окружающим миром, ощущение, что мир их не принимает, что у них нет своего места в нем. А за детьми, как известно, наше будущее. 

Осознавание своего индивидуального предназначения, умение встроить его в общую картину мира, дает человеку ощущение гармоничности собственной жизни и собственного развития. 

В проекте "Будущее сегодня" предусматривается работа со школами и другими образовательными учреждениями в направлении осознавания детьми себя гражданами, востребованными миром и социумом. Предусматривается работа в этом направлении и с другими людьми в других учреждениях, строительство специальных Реабилитационных центров.

Еще одна важная для меня проблема, которую предлагает решить Проект "Будущее сегодня" - это разработка и внедрение в судебную и уголовно-исполнительную систему передовых мер гуманизации, мер наилучшего воздействия на подростков и взрослых, совершивших преступление. Это сможет снизить процент тюремного населения, сможет сделать меры, применяемые судом, более правильными, осмысленными. Сейчас, например, в отношении несовершеннолетних я, как судья, могу применять только меры, которые сами несовершеннолетние видят как безнаказанность. И продолжают совершать преступления. Колония их не исправляет. Нет учреждений, которые грамотно бы с ними работали. Например, в условную меру наказания я даже не могу внести программу реабилитации несовершеннолетнего, потому что нет методов ее реализации, нет учреждений, которые бы за это отвечали. Предложенные проектом "Будущее сегодня" направления развития этого вопроса позволят мне применять к несовершеннолетним более адекватные меры. Мы будем не наказывать, а работать в направлении исправления причин и последствий их преступлений. 

Система восстановительного правосудия и ювенальной юстиции должна разрабатываться и осуществляться в нашей стране, как это происходит в других развитых странах. И очень ценно, что проект "Будущее сегодня" взял на себя труд разрабатывать и реализовывать программу в этом направлении.

 

24 апреля 2010 в 13:36
MashstupEkoprincipMashstup

Здравствуйте!

Меня зовут Ekoprincip. Я являюсь инженером-экологом и имею несколько собственных проектов в направлении развития экологических технологий. Поскольку собственной команды и территории применения моих сил у меня нет, то я познакомилась на карте игры с различными экопроектами и экотехнологиями. Их очень много. И мне хотелось бы побольше узнать о каждом.

Я хотела бы, возможно, с Вами встретиться. Чтобы понять конкретно Вашу специфику и то, есть ли у меня возможности как-то вписаться в ваш проект. Возможно, я даже приехала бы к Вам. Расскажите, пожалуйста, где Вы находитесь и как к Вам добираться. 

Спасибо, если откликнитесь.

Ekoprincip

24 апреля 2010 в 17:13
pravdaВ чем сила, брат?pravda

Очень приятно! Я обязательно обращу внимание Михаила на ваш комментарий!

24 апреля 2010 в 18:37
account_removed_Yuw12hja----- -----account_removed_Yuw12hja

Добрый день, Ekoprincip!

Очень рад, что Вас заинтересовала наша работа. Данный проект является плодом сотрудничества Полифонического Университета и экопоселения Благодать, оба находятся на территории Полифонической Академии в Центральном Регионе. Подробности - по вышеуказанным ссылкам.

И, кончено же, приезжайте к нам в гости! Наши филиалы есть во всех регионах РФ - Вы можете приехать в любой из слотов, как Вам удобнее.

С уважением и благодарность,

М.Иошпа,

Директор ЛПА.

24 апреля 2010 в 20:00
MashstupEkoprincipMashstup

Большое Вам спасибо!!!

Думаю, Вам я обязательно приеду к Вам в гости. Думаю, мы даже сможем найти точки соприкосновения и сотрудничать потом.

Ekoprincip.

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (4), cached (27)db queries: 8time: 0.862

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.