пенсионерWIR |
3. Описания или ДЕЙСТВИЯ?
ИЛИ-ИЛИ... Преодолевают дихотомию "мухи отдельно, котлеты - отдельно" - Слова. Они одновременно и целокупно содержат в себе и логические точные Знаки, и подлинные чувственные Образы, и достоверные Символы веры. И поэтому сами все время лгут... Сами мы врем сами себе.
Уточните значение каждого слова, и вы избегнете половины заблуждений, - советовал Декарт.. Верните вещам их собтвенные имена, - требовал Конфуций. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, - сетовал Ф.И.Тютчев. Мысль изреченная - есть ложь, - но и само это утверждеие является изреченной мыслью...ДЕЛАТЬ-то что?
К главрачу одного из самых
шикарных пансионатов в швейцарских Альпах приходит отдыхающий и
жалуется на то, то не может дышать горным
воздухом.
- Как, - удивляется доктор, - у нас самый чистый и прозрачный
воздух в мире.
- В том-то и дело, - поясняет пациент, - я привык видеть, чем я
дышу!
Я привык видеть, что я говорю...
Во времена Пифагора математик доказывал теорему и рядом с чертежом доказательства писал одно единственное слово- "Смотри" Я, пожалуй, последую древней традиции...:=)))
Комментарии (6)
"Не обобщай, - да не обобщен будешь..." Или обобщаем? Хорошо одинокому полифоническому субъекту по "восьмеричному пути" топать...Как акын на верблюде едет,- на что смотрит, о том и поет... Лишь бы слова подходящие непротиворечивые находились... И вдруг...
Видит акын-1 на дороге ВЕЩЬ... (Это мы-то с вами знаем, то это бочка из-под бензина или чего-то там еще... Пустая.. ). Видит акын-1 из своей позиции "голубой квадрат" и сам себе на основании прошлого опыта, сына, ошибок трудных, который у него в воспоминаниях памяти, решает, то эта ВЕЩЬ - "кубик". (другой-то информации их его позиции не добудеь...)
Вдруг, откуда не возьмись, то ли извне а встречном верблюде подъехал, то ли внутри он как червь сомнения и дух противоречия завелся, - появляется в сознании-коммуникации Акын-2 и говорит, - "Так это я вижу "круг", а не "квадрат", поэтому эта ВЕЩЬ - "шарик".
И начинают они друг с другом спорить... Для каждого же свое собственное утверждение очевидно.
В продолжении коммуникации, "ощупывая" ВЕЩЬ своей мыслью, они обнаруживают и третий общий вариант, - эта ВЕЩЬ - "эллипс". И только если им удается обобщить "круг", "квадрат" и "эллипс" и договориться поименовать их все три "фигурой", то спор об описании наканчивается.. "Фигура", "так "фигура"... У каждого ТЕЛА есть в сечении "фигура", а именно это тело называется - "цилиндр"
Это мы с вами продемонстрировали на "цилиндре Франка" огромный кусок человеческой истории мировидения и логики, - от "антиномиий"Аристотеля до спекулятивного "снятия" Гегеля, которое лежит основе всей его "диалектики".Поздраляю!
Но, если уважаемый Заказчик думает, что на этом все проблемы и конфликты закончились, то он глубоко ошибается - это только начало.
Вы, наверное, знаете притчу о трех слепцах, ощупывающих слона. Один держит его за хобот и утверждает, что слон - это толстая вьющася лиана, другой - за ногу и заявляет, что слон - это пальмовое дерево, третий ухватил слона за хвост и уверен, что слон, - это большой червяк. Ничего страшного, - они "поползают" по всему слону, обнаружат еще уши как пальмовые листья, и в принципе в логике диалектики смогут обобщить и договориться о том из каких атрибутов сотоит об-ъет "слон" и дать ему ОПРЕДЕЛЕНИЕ через перечисление признаков (такие "определения", фактически" - упорядоченные ТЕРМИНЫ, принято называть "остенсивными").
Гораздо сложнее ситуация в другой, менее известной, притче о трех фантастических существах, одно из которых имеет только слух, второе, - только зрение, а третье - осязание. Тогда серебрянная монета для первого, - "звонкая", для второго - светлая", а для третьего, - "гладкая" и "холодная"... И как им понять друг друга?
В нашей ситуации с "цилиндром Франкла" акын-1, видя "голубой квадрат" продолжает думать, что имеет дело с "кубиком", а акын-2 ничего не "думает", - он воспринимает и чувственно-эмоционально переживает нечто лично для него самого - "красное"
Вот что происходит при встрече "нерядоположенного"... Знака и Образа... "Лириков" и "физиков" Отцов и детей.. Общественности и государства. Науки и Искусства. Моцарта и Сальери ... Можно ли разъять алгеброй гармонию музыки? Но сольфеджио же все же есть? И ноты... И партитура... И исполнение... Парадокс ОПИСАНИЯ снимается ДЕЙСТВИЕМ. Посмотрим как...
"Говорить и спорить, и любить усталые глаза..." можно до бесконечности... Пока не надоело.. И главное, - безрезультатно... Это же ведь не деревянные ложки делать или реальную бочку из одного конца экологического поселения в другой конец от греха подальше перемещать... Хватит акынам песни петь, - соместную работу согласовывать пора. Акторами становиться...
Тот Актор-1, который видел "голубой квадрат", и думал, что это "кубик", конечно, предлагает ВЕЩЬ толкать. Ну, а второй, который видел "красный круг" и думал, что это "шарик", естественно, настаивает, чтобы ВЕЩЬ катили.Нашла коса на камень... ПРОБЛЕМА...
Надоедает не только описывать ВЕЩЬ, но и выбирать способы ДЕЙСТВИЙ с нею. Вот они и стали перебирать ВСЕ возможные варианты ВЫБОРА способа действий
0 - и шарик, и кубик, и цилиндр можно "кантовать", перекатывая, оба с этим "нашим" решением согласны
I - главный Актор-1 на своем настаивает, - толкать ВЕЩЬ да и только. Бочка, - говорит, моя собственность. Так и только так. И точка!
II - твоя , так твоя, - второй отвечает, для меня - чужая. Но действовать ты со мной вместе прендполагаеь, так то выбирай, ИЛИ-ИЛИ...
III - но вместе додумали, что автопогрузчик можно пригнать, бочку приподнять, погрузить и перевезти
IY - а когда приняли на грудь по 500 экологически чистого молочка из-под коровы Машки, то один из них, трудно уж и вспомнить кто, - вдруг как заверещит, - так если ее гелием или водородом хорошенько однакачать, - так едь она и сама полететь может.. И парится нечего!
Y - к утру ноги словно ватные, - все в дыму, но поняли, дорогие Акторы, что есть еще нечто, ими непостижимое... В таком состоянии...
Глянули на свое сознание со стороны, а там все варианты ВЫБОРА, - прямо все ясно как пять пальцев. Молоко помогло! И хорошо, что сметаной закусывали.
А с числами это круто)))
Единственный вариант разложения 12-ти на сумму простых чисел. 12 = 5 + 7.
У вас так когда-нибудь было…? Ездишь-ездишь на метро к каким-нибудь рядом расположенным станциям, типа «Белорусская» и «Новослободская», и все рядом вокруг них вроде бы знаешь… Знаешь, где что расположено, как куда пройти… Чем больше ездишь, тем больше знаешь - пространство вокруг этих двух точек на карте Москвы детализируется, расширяется и «взбухает» подробностями. И превращается из точки в дома, улицы, кварталы, районы, область. Как на карте поиска в интернете при изменении масштаба, так и на экране (табло, ментальной картинке) сознания. Два плана сознания "схлопываются".
Про этот феномен «схлопывания» житель большого города тебя поймет, а вот тот, кто по каким-то причинам осваивал окружающую его сельскую местность с детства только непрерывно, «попросту» шаг за шагом, пешком без разрывов и скачков, зная и помня каждую кочку и травинку на своем пешем пути, - тот может и не понять… Ну, нет у него таких переживаний и представлений в личном опыте, а значит, и в собственном сознании. А значит, нет общих знаков, образов, слов и меток сознания, за которые можно «зацепиться» при задавании ему вопросов. Бесполезно спрашивать, «где тут у вас «нофелет?», человека, не имевшего дела с «телефоном».
При встрече Актора с очередным собеседником оказалось... что тот "в трубе"... Да не в переносном смысле, а в прямом... То, что для Актора извне - "цилиндр" - для другого - внутренняя поверхность. Помните, с какого вопроса мы начинали? - Извне или изнутри?
И выход их этого тупика "трубного мира" - только в саморазвитии. В том, чтобы понять, что это только от тебя самого зависит, - видеть мир в виде уже настолько "обрыдлой мифологической "сферы деятельности" в виде вертикали "цилиндра руководства" или в виде многоярусного "конуса проектирования" своего собственного и общенго будущего.
На этом пока остановимся, как на зоне актуального развития, хотя есть еще и другие КОНСТРУКТЫ - "тор коммуникации", "бутылка Клейна рефлексИи" и "ТОР мышления Мебиуса". Про тороидные поля слышали?
А чтобы понятно было, что ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход с "пятью пальчиками" ВЫБОРА не противоречит ОПИСАТЕЛЬНОМУ "восьмеричному пути" - вот все мыслимые КОНСТРУКТЫ , с которыми потом "пятью пальчиками" сознания-коммуникации можно "играться" и "манипулировать". Каждый КОНСТРУКТ - под свою ПРОБЛЕМУ
Ну, эту тему вроде полностью удалось успеть к началу изложить.