Николай ВознесенскийNicolas |
версия правил 0.1
1. Введение.
Моделирование науки охватывает временной период с 2010 по 2035 год. Для моделирования выбраны технологии, находящиеся на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее НИОКР). Это технологии, которые либо уже частично доступны, либо готовящиеся к выходу на рынок. Для моделирования мы отобрали несколько десятков технологий, которые увязали в поле инноваций (перспективных технологий)
Ориентировочный фрагмент поля инноваций
2. Субъекты научного процесса.
В Метаигре будет несколько видов субъектов научного процесса. Государственные НИИ, частные научно-исследовательские организации, организации по поддержке и развитию науки в России. Естественно, будет учитываться опыт научной организации в данной области исследований, а также оборудование, уникальные научные установки и приборы которыми владеет научный институт.
Все игровые научные субъекты существуют в реальности. Поэтому при их моделировании мы учитывали их реальные характеристики. Как в наличии оборудования, так и по направлению научной или конструкторской работы.
Пример (примеры НИИ):
Государственные НИИ – ЦАГИ, НИИ ЦВЕТМЕТАВТОМАТ, ГИДРОПРОЕКТ и т.п.
Частные научно-исследовательские организации – ОАО «РИССА», ОАО МНТЦ, ОАО «МЕДАВТОМАТ» и т.п. Полный список научных организаций и их направлений будет опубликован на игровом сайте
3. Как происходит процесс освоения технологий?
Вы должны выбрать технологию из поля инноваций (поля новых технологий) которую пожелаете разрабатывать. Каждая инновация требует, чтобы у исследователя были некоторые: квалификация, оборудование и материалы/деньги. Квалификация (виртуальные специалисты – карточки) приобретается на предыдущих исследованиях и не тратятся, оборудование в профильных институтах присутствует изначально, там же его можно арендовать или, наконец, купить у мастера, материалы и деньги приходят из экономики.
Пример.
Чтобы разработать технологию «биосинтез водорода», потребуются: предъявить 3 специалиста по катализаторам, 2 по очистке, иметь оборудование из пищевой промышленности, потратить единицу органики (древесина, провизия и т.п.) и 500 денег.
После того как вы выбрали технологию, можно начать ее осваивать.
3.1 Освоение технологии может идти двумя способами.
Постановкой игрового эксперимента и получение патента на данную технологию (список выданных патентов можно посмотреть здесь). Или приобретением патента у обладателя данной технологией. Патент можно добыть любым предусмотренным правилами игры способом. Купить, украсть, обменять и т.д.
Способ №1 – постановка игрового эксперимента.
Каждая технология в поле инноваций исследуется одним из путей: постройкой действующей модели, докладом на тему инновации и другими игровыми заданиями.
Примеры
- Технология получения новых материалов – карточная игра (правила будут разъяснены на месте).
- Чтобы исследовать ту же технологию «биосинтез водорода» (при всех соблюденных входных требованиях) – сборка модели экспериментальной установки.
- Для технологии электрофильтрации – сборка устройства демонстрирующего коронарный разряд из высоковольтного трансформатора.
- Для технологии «увеличения урона» военной техники – эксперимент по замеру скорости пули.
Если вам удалось выполнить задание, то вы получаете несколько специалистов и патент на владение этой технологией. В нем будут отражены все ее игровые характеристики. И чем точнее/аккуратнее/красивее/понятнее будут результаты, тем выше будут и характеристики и больше специалистов.
Пример
По результатам исследования «биосинтеза водорода» игрок получает 2 специалиста по водородной энергетике и патент способный удешевить для него производимую им энергию на 20%. А если сделает все аккуратно, а не на скотч навесным монтажом, то получит в 1.5 - 2 раза больше.
Помните, что вы можете быть не единственным обладателем данной технологии. Любой другой игрок, который провел такой же эксперимент, тоже получает сертификат на эту технологию.
Способ №2 – приобретение патента у его обладателя.
Патент на технологию является игровой вещью, которую можно продать или подарить другому игроку. Его у вас также могут украсть. Так же вы можете выпускать собственные лицензии на технологию, записанную у вас в патенте. О лицензию надо показать мастеру по науке для ее заверения.
Лицензия, в отличие от патента, лишь дает право другому игроку производить продукцию по этой технологии, но не дает специалистов.
4. Синтез технологий.
В игре допускается синтез (соединение) технологий.
Пример
Допустим, игрок является обладателем двух патентов (лицензий): новый интерфейс и авиацию 6-го поколения. Он хочет соединить эти две технологии, чтобы получить летающего мега-робокопа.
Как это сделать?
Игрок должен заполнить следующую форму заявки:
- Какой результат предполагается получить?
- Какие технологии скрещиваются (должны быть предоставлены патенты/лицензии)?
- Объяснение принципа, на основе которого будет работать новая технология.
И отдать эту заявку мастеру по науке. После чего мастер по науке либо выдает сертификат с адекватными, на его взгляд, ТТХ, либо отказывает в обоснованности соединения данных технологий. Напоминаем, что цель мастера сделать игру интереснее, а не утяжелить жизнь игрокам, поэтому мастер отказывает только в случае глубоко-халатного отношения к делу.
5. Разработка технологий, которых нет среди инноваций
Вы так же можете разработать технологию, которой нет в цепочке инноваций (новых технологий).
Пример
Игрок хочет разработать технологию микророботов. Данной технологии нет в поле инноваций.
Как это сделать?
Следует передать мастеру по науке заявку в следующей форме.
- Название технологии.
- Объяснение принципов работы технологии. Подробно и не отрываясь далеко от реальности (т.е. не нарушая фундаментальные законы природы и здравого смысла).
- Какое влияние на игру может произвести технология
- Какая, воспроизводимая в лаборатории, модель может адекватно отразить суть, новизну технологии.
После рассмотрения мастер либо отказывает игроку, либо согласует с ним способ моделирования технологии и игровой эффект, и вносит ее в поле инноваций.
Затем игрок воплощает описанную модель в жизнь, и при успехе получает патент и специалистов.
png | Поле инноваций.png (31 КБ) |
Комментарии (0)