СУД
Дина Иошпаdyoshpadyoshpa

Моя рефлексия по Метаигре

 

Печальная рефлексия

Решила написать свою рефлексию Метаигры, двигаясь по вопросам, которые мы обсуждали на чудесной рефлексии же, проведенной сегодня на Хавской «Поколением Лекс» из Ростова.

1. Какие планы я ставила перед собой на эту игру.

Введение

Игра, как я поняла, была объявлена социальным тренажером, в котором каждый сможет встроить свои компетенции в общее поле, построить вместе будущее России, посмотреть: какое оно, усилить или скорректировать свои компетенции.  

Мозаика компетенций сложилась в достаточно полный рисунок. Были представлены практически все основные точки (кроме Образования): Экономика, Политика, Образ жизни, Дипломатия, Закон, Инновации и изобретения, Технологии.

Далее, насколько я поняла, все это должно было начать взаимодействовать и развиваться, за счет чего и получилось бы будущее России, за счет чего участники смогли бы развить и проверить свои собственные возможности (социальный тренажер). Взаимодействие происходило непрерывное. На портале; по мере необходимости организовывались встречи в рамках городской игры; четыре раза за игру все встречались на общем мероприятии МИГ.

 

1.1. Мои надИгровые планы в профессиональном смысле.

Во-первых, встроить в социальный тренажер идеологический смысл. То есть, спровоцировать ситуации, чтобы участники начали воспринимать свои действия с позиции «Зачем».

Это связано с тем, что одно из основных направлений моей деятельности по жизни – создавать развивающие пространства и развивающие ситуации для людей. Чтобы люди перестали быть социальными автоматами, а начали задумываться, зачем они совершают то или иное свое действие. Например, изобретая новую технологию, понимали, каковы смыслы и последствия этого изобретения; включаясь или мечтая включиться в военные действия, также осознавали смысл этого для себя, а не для командующего армией. И так далее.

В предыдущей Игре (2009) было много действий в стиле «Что думать, прыгать надо!». И в эту я решила включиться как человек, который умеет (будучи опытным профессиональным психологом) наблюдать действия и взаимодействия людей, умеет сопоставлять, отслеживать динамику и подключать какие-либо развивающие ситуации.

Поскольку мы работали в этом направлении командой, в основном с Мишей Иошпа, хоть и на разных ролях, все это было достижимо вполне.

Кроме того, роль Верховного Судьи имеет в этом направлении большие преимущества.

Во-вторых, посмотреть, как такие социальные инициативы, которыми мы занимаемся, как Полифоническая академия, Будущее сегодня, Восстановительное правосудие и Ювенальная юстиция можно встраивать в современную социальную реальность. Использовать социальный тренажер непосредственно для этого.

В-третьих, попробовать ввести в игровой России принципы Восстановительного правосудия и Ювенальной юстиции. Если получится, посмотреть, благодаря чему. Если нет, посмотреть, почему.

В-четвертых, поскольку я уже 10 лет работаю с людьми, совершившими преступления, поэтому все время посещаю суды и тюрьмы, то интересно было побывать в роли судьи, чтобы лучше понять судей, что ими движет при принятии решений, в какой ситуации они принимают решение. Возможно, тогда у меня лучше будет строиться диалог с ними.

 

1.2. НадИгровые планы в личностном смысле.

Во-первых, Игра сама по себе может использоваться как  развивающая ситуация, ситуация, вскрывающая личностные качества и особенности. Так что, планировался само-психоанализ.

Во-вторых, я редко работаю не в команде. Всегда есть, по крайней мере, супервизоры. Судья на Игре вынуждена принимать решения самостоятельно, это такая совершенно единоличная роль. Прокурор все-таки имеет немножко другие функции. Вот интересно было попробовать работать в индивидуальном пространстве.

 

1.3. Планы из роли Верховного Судьи.  

Из роли Верховного Судьи планировала укрепить в России Власть и Закон. Строго следить за выполнением Закона. Прекратить неопределенность в стране. Создать Власть четкую и определенную, легитимную, поддерживаемую Законом.

Мне не важно было, какой будет выбран строй, стиль правления. Если Триумвират и любой другой непрезидентский строй, должна быть изменена Конституция. Если Президент, то он должен быть избран.

 

2. Что получилось в Игре.

Закон поддерживала. По крайней мере, настолько, насколько позволяло мне мое неюридическое образование. Все незаконные действия пресекала, иски и уголовные дела разбирала.

В конце Игры, несмотря на все препятствия, Конституция восторжествовала, Президент был избран, Дума тоже.

 

Еще раз убедилась, какой Игра чудесный инструмент для обучения. Изучила массу законов (Конституцию, УК, УПК, Закон о выборах и прочее). Недостаточно, конечно, но для такого короткого срока результат прекрасный.

 

Из «шкуры» судьи сделала интересные наблюдения.

Раньше у меня было много критики к судьям, к тому, как они работают, много удивления: почему так, ведь было бы лучше по-другому, в сторону гуманности и человечности.

Теперь я понимаю, что:

- Гораздо легче посадить, чем объяснить, почему не хочу сажать. И народ не поймет, и сам обвиняемый, который, как и все мы, «не без греха», постоянно сам себе противоречит. Хоть его грех никакого отношения не имеет к рассматриваемому делу. Следовательно, любой человек, оказавшейся в суде, перманентно виновен. Пусть и не в том, в чем его обвиняют.

Но, поскольку, каковы бы ни были доказательства За или Против, четкой и точной картины виновности или невиновности нет. Приходится исходить из собственных чувств. А в собственных чувствах – «Виновен», поскольку «не без греха», поскольку все время что-то здесь не то, в том, что он говорит. Искать в своих ощущениях презумпцию невиновности очень трудно, поскольку «не без греха». 

Позиция Обвинения по крайней мере опирается на четкие пункты Закона, выстроена с алгоритмической точностью. Позиция Защиты взывает к справедливости, к человечности. А в человечности, опять же, «не без греха», от чего в акценте противоречивость и нечеткость Защиты, даже грамотно стремящейся к структурированию. Наверное, я жду, что Защита тоже четко и алгоритмически докажет, что не виновен. Потому что моя собственная логика все время склоняется к четкой логике Обвинения, а не к нелогичности Защиты.

Получается, что, во-первых, решение судьи всегда зависит от правильности и логичности построения позиции Защиты и Обвинения. Во-вторых, решение всегда хоть чуть-чуть субъективно. В-третьих, не случайно в большинстве стран кроме судьи есть Присяжные, субъективность которых может двенадцатикратно повлиять на любую четкую логику. В-четвертых, суд в Яви – все-таки игра, и, чаще всего, не в пользу подсудимого.

- Гораздо проще не вносить в процесс, опять же, субъективность, приглашая Истца и Ответчика или Обвиняемого и Потерпевшего (когда возможно прекратить дело за примирением сторон) встретиться, изложить друг свои позиции, найти в них общее, понять друг друга и примириться. Я ведь и так вижу, что этот прав, а этот – виноват. Например, относительно одного иска. Очень даже понятно, какие чувства и эмоции движут истцом. Понятно, что по-человечески, им надо организовать встречу. Потому что истец своим иском просто взывает к тому, чтобы быть понятым и услышанным ответчиком. Но какое мне, судье, дело до их чувств! Я по закону разбираю суть его претензий, не вижу в них основания и прекращаю дело. Потому что пытаться организовать им встречу и переговоры – это кропотливая работа. Как бы это ни было им нужно, они начнут капризничать, не соглашаться с предложенным временем. Ответчик, скорее всего, и по повестке в суд не придет. Поэтому все равно придется дело прекращать. А тут другой иск уже ждет. В общем, нереально начать с ними, как с людьми. Я просто рассматриваю факты. Затем прекращаю дело или удовлетворяю иск. И все.  

Для того, чтобы с людьми не по-машинному,  а человечно, должно быть много специальных людей. Потому что люди уже настолько разучились решать свои проблемы сами, что им уже нужна целая армия других людей, чтобы решать их проблемы. А если ресурса в стране для такой армии нет, то вот суд, а в суде получается только по-машинному.

Я, конечно, написала новый законопроект, включающий в себя Восстановительное правосудие, но потом даже радовалась, что его не приняли.

 

В смысле Ювенальной юстиции, я просто объединила ее с остальной юстицией и инициировала на территории Лесной Полифонической академии открытие специальных Реабилитационных центров.

 

В течение всей игры делала различные развивающие вклады, сама и с Мишей Иошпа и с нашим с ним Аватаром, в отношении как индивидуальных позиций, так и общие. Индивидуальные раскрывать не буду, т.к. это нетактично. В смысле общих – поддерживала Полифоническое движение, продвигала и помогала продвигать сдвиг с технократии и экономики на социальные проекты. Развесила свои фотографии Весны в суде. Поддержала литературный конкурс, вложив в него свои литературные произведения. Премию за конкурс публично перевела в детский дом.

Благодаря Прокурору, совершили действия по уменьшению слишком большой яркости игроков АНБ. Дело в том, что, когда такая яркая фигура появляется и действует в общем пространстве, люди, которые не могут с ними конкурировать, не могут индивидуально развиваться. Они либо подчиняются, либо сдуваются. Мы получаем поле одного игрока.

Так же, благодаря Прокурору и Правде, разрушала Триумвират. Когда они все соединились в одно целое, они потеряли индивидуальность. А каждый в отдельности имел большую потенцию к развитию. И эти индивидуальные потенциалы хотелось поддержать.

 

Кроме перечисленного, получила прекрасную иллюстрацию современного общества. Игра – концентрированное пространство, в точности повторяющее реальный социум. Те же люди, то же между ними взаимодействие, те же идеи и взгляды.

Например, и в Игре, и в реальности, люди в состоянии принимать что-то новое, только если оно экономически выгодно. Да и то, сначала будет миллион «нет», пока «жареный петух не клюнет». Совсем новое, вроде признания, что капитализм давно настолько же устарел, как и социализм и коммунизм, принять вообще не в состоянии. Точно так же, как в Яви, люди по большей части не хотят принимать на себя ответственность, предпочитают сразу бить, прежде чем попытаются поговорить или договориться. Действуют только исходя из личной выгоды. Друг друга слушают с трудом, каждый рвет одеяло на себя. Даже в ситуациях, когда от их решения ничего не зависит, предпочитают, обсуждая, слушать только себя.

 

Повзаимодействовала с интереснейшими людьми. Огромное всем спасибо!

 

3. Ошибки.

Моей самой большой ошибкой было принятие надИгровой позиции. Получилось, поскольку я даже не мастерский игрок, что мои действия вступали в конфронтацию с мастерскими. Сама я злилась, расстраивалась, хотела все это бросить и больше никогда не участвовать. Чувствовала себя и свои действия обесцененными.

С другой стороны, без этой позиции играть бы вовсе была бы не в состоянии, потому что какой смысл вкладываться не вкладываясь?

Меня, например, совершенно выводили из себя МИГи. На мой взгляд, они выбивались из динамики, происходящий на Портале и вне МИГов. То есть, я ожидала, что мастера, наблюдающие за общим развитием пространства на Портале (куда фиксируются также и результаты встреч в рамках Городской игры) будут анализировать происходящее и создавать МИГ, как дополнительное вливание в структуру общей цели Игры. Однако, каждый раз, приходя на МИГ, я обнаруживала, что он вообще ни на каплю не сочетается с ходом Игры на Портале. Например, были объявлены 3 огромных масштабных Всероссийских мероприятия, которые были полностью проигнорированы мастерами. И, получилось, что либо мы, кто эту движуху затевал на Портале и в рамках Городской игры, мешали мастерам, либо мастера мешали нам. Кстати, хоть мероприятия были Всероссийскими, никто не мешал мастерам по иностранцам развить их до мирового масштаба, если иметь в наличии факт, что мы играем все вместе, у мастеров есть общая стратегия, которая не сводит на нет инициативу игроков, а поддерживает ее и дополняет в сторону Цели Игры.

МИГи при этом были яркими, полезными, прекрасно сделанными, но они не имели ничего общего с пространством Игры, созданной между МИГами на Портале и в Городской игре. За счет своей яркости, они втягивали основной народ в развлекаловку, на Портале активность снижалась. После того, как мастера, фактически, наплевали и обесценили объявленный на Портале Всенародный Референдум, люди вообще решили забить на Портал. Активность снизилась человек до 10. Потому что люди перестали считать это чем-то важным.

Лично я тогда очень хотела выйти из Игры, раз все, что я делаю – полная фигня. Осталась тогда только из-за Тима и Кирилла С., которые всячески поддерживали. При полном снижении игровой активности на Портале, при том, что из 10-и играющих двое постоянно заваливали неконструктивной критикой (явно просто с целью покричать в пространство от нечего делать), мы провели голосование. Несколько человек чуть не до утра считали голоса. Делали объявление о 2-м туре…

И вот я прихожу на последний МИГ. Сидит человек за круглым столом, который даже не знает фамилии Первого Министра России, фигурирующего по многу раз в день на Портале, не знает вообще ничего, что происходит на Портале. И сводит на нет все, что я и другие люди делали в течение двух недель. А когда я говорю, что не может сейчас кучка людей отменить решение Всероссийского референдума, он обижается. При этом обсуждение за столом, которое я сорвала, защищая свои затраченные игровые усилия и усилия других людей, было очень полезным и интересным. Но оно срывало то, что мы делали две недели до этого фактически круглосуточно!

Кстати, я не поднимала бучу, пока мне казалось, что только я страдаю, но в перерыве ко мне подошли другие люди, и я поняла, что они чувствуют то же самое.

Вывод: либо я срываю МИГ, либо МИГ срывает мои планы, исходящие из деятельности меня и других людей в течение долгого времени.

Либо это вообще моя глобальная ошибка – слишком целеполагательное участие в Игре.

 

Ну и конечно, были локальные мои ошибки, связанные с тем, что я – не юрист. Конечно, чтобы быть судьей, тем более, Верховным, надо знать Закон гораздо лучше. Были оплошности и неточности. Но я всегда готова была выслушать чей-нибудь совет. Беда в том, что кроме Тима все меня воспринимали юристом, который сознательно допускает неточности, и советов не давали. Спасибо, что хоть критиковали. Когда критика была обоснованной, а не просто чтобы красиво наехать, привязавшись к трудностям игровой формы (как то количество проголосовавших), я была очень благодарна.

 

4. Выводы для будущего.

Метаигра действительно может быть серьезным социальным тренажером.

Для этого надо совсем немного.

1. Четко поставленная Цель и спланированные задачи Метагры. Куда создатели хотят привести игроков, чего они хотят, чтобы игроки добились в результате Игры. Спланированные промежуточные цели. Постоянная рефлексия: достигнуты ли промежуточные цели; какие средства и ситуации можно вложить, если не достигнуты.

2. Четкая согласованность между мастерами относительно целей и задач.

3. Тщательное отслеживание общей и индивидуальной динамики.

Относительно последнего, существует Портал, существуют мастера и мастерские игроки на точках. Игровое пространство, складывающееся вокруг этих точек, может вполне отслеживаться мастерами и мастерскими игроками. Затем, по мере рефлексии событий и вкладов игроков вокруг этих точек, может разрабатываться стратегия по усилению групповой и индивидуальной динамики.

Кстати, что касается людей, которых надо постоянно вовлекать в события, это тоже вполне могут делать мастера и мастерские игроки. Для этого совсем не нужно отдельное пространство.

4. Постоянная рефлексия событий, которую выполняют и поддерживают все, кто занимает надИгровую позицию. Важна также периодическая рефлексия игроков, которую могут проводить, опять же, ведущие точек.

 

Ну вот. В общих чертах, все.

Еще раз всем огромное спасибо.

Огромное спасибо «Поколению Лекс».

Жалко, что мастеров практически не было на этой рефлексии. Им было бы полезно. Тем более, рефлексию проводили настоящие профессионалы в этой области.

 

Комментарии (6)

3 мая 2010 в 04:16
kodoiВладимир Капустинkodoi

На самом деле уважаемая Дина вы сейчас озвучили проблему МИГов в целом. Для некоторых МИГ это серьезная игра, постановка определнных задач и решение их  условиях жестоко ограниченного времени. А для некоторых просто повод потусить и побегать по коридорам и от этого тоже никуда не денешся.. Но с вами мне играть очень понравилось .. жаль у меня не было пресс- аташе, иначе я бы более конкретно поддержал бы идею вашего Правосудия и развил бы дисскуссию.. Но увы из - за нехватки людей в Федеральной власти приходилось посстоянно закрывать дыры, и лишь к концу я несколько разгрузился... К тому же тот удар с публичным Правосудием был просто шикарен. Незнаю политический ли это был ход, но такое чувство что ударили правовым ножом в спину. Хотелось правда сказать,  что в этом ходе были нарушенны очень многие принципы и мне даже не дали как следует себя защитить, но с прокуратурой вы сыграли на славу.. Хотя в реальности прокурор и верховный суд по разные стороны, ведь судья не должен склоняться к какой либо стороне.... Но это игра и тут есть  некоторая свобода... жалко конечно что судья был один и некому было подавать аппеляции, хотелось бы на следующей игре видеть суд 1 инстанции и уж после верховный суд, что бы можно было как- то оперировать.... А то получаеться подавать аппеляцию и касация одному и тому же человеку... Как- то глупо.

Но в целом спасибо вам за игру, было здорово.

3 мая 2010 в 11:41
dyoshpaДина Иошпаdyoshpa

Как это ни смешно, наши с Прокурором отношения были совсем как в реальном суде. Судья понимает обвинительную позицию Прокурора, но они постоянно сопоставляют свои действия, хоть это и незаконно. Прокурор ведь работает в том же суде. Адвокаты часто приглашенные. А судье нужно с кем-нибудь посоветоваться. И Прокурору тоже. В суде бывает еще парочка адвокатов, которые прикреплены к этому суду. С ними тоже обсуждают. Вот они и оказываются, при всей разницы своих позиций, как бы в одной лодке. С судьями, с которыми я работала в Яви, мы это обсуждали. Чаще всего они, хоть и признают это нарушением, говорят, что пытаются все время понимать, что тут они люди, а тут - роли. Но бывают неприятные моменты, когд судья посадила человека в тюрьму, потому что поцапалась с его адвокатом, который был судье другом. А вообще прикольно, когда в суде (в реальном) мы собираемся в совещательной комнате: судья, прокурор, бесплатный адвокат и я (психолог), обсуждаем, что делать с несовершеннолетним "Злодеем". Договариваемся. Затем договариваемся, кто какую позицию будет занимать. Иногда, кстати, прокурор занимает более мягкую позицию, чем адвокат.

Но это в Яви.

Мы с Тимом тоже занимали разные позиции, но имели и общую: надо защищать Закон.

В игре, насчет того публичного процесса, мне, кстати тоже было довольно неприятно. Я предлагала сделать отдельный процесс, без СМИ. Но была дико зла на хаос из-за МИГа. Все на все наложилось. Понятно было, что это надо сделать до референдума, и чтобы СМИ успели опубликовать, что господин Капустин теперь не имеет ничего общего с ГМЧ.  Важно было, чтобы люди это учитывали на выборах. Тим предложил сделать это в теледебатах, которые я вообще не ожидала (прощелкала, или объявления заранее не было). Короче, на тот момент из-за дикого хаоса и из-за того, что все не по плану, я уже не знала, как все это сделать.

Вы держались прекрасно. И я Вам за это очень благодарна. И прошу прощения.

Насчет двух инстанций, мне и самой хотелось, чтобы я смогла заняться своими поправками к Закону, Конституцией и прочее, А чтобы иски и жалобы разбирал кто-то другой. Слава Богу, Тим взял на себя много из этого. А то я вообще бы загнулась. В общем, надо как следует продумать к следующей игре структуру судебных органов.

3 мая 2010 в 14:40
GDSСерБGDS

Поддержу и идею НЕвключенности МИГов, и мысль по поводу хаоса. Общение с игроками уже по ходу выборов показало, что весь негатив в адрес Триумвирата люди прилепили к Капустину. С одной стороны, в рамках подобных олигархических властных структур ситуация довольно типичная. Иногда она даже специально провоцируется самой властью, как с Кириенко: страна несколько лет катится к дефолту, а потом приглашается Киндер-сюрприз, с которым этот дефолт потом будет у всех ассоциироваться.

Но в данном случае было еще два фактора. Во-первых, спешка, из-за которой ни судьи, ни СМИ не успели провести грамотный анализ и донести до населения разделение ответственности внутри Триумвирата. Во-вторых, ситуацию усугубил сам Капустин, тянувший с референдумом до последнего. Его нужно было проводить на первом МИГе, когда еще все были уравновешены по влиянию, и голосование могло быть по-настоящему всенародным. Но на том МИГе мастера столько повесили на Володю, что об этом забыли вовсе.

По третьему пункту выводов присоединяюсь полностью, постараюсь вынести на мастерское обсуждение

3 мая 2010 в 18:19
masterДенис Торгашов-Мартьяновmaster

Обсуждаем тут - http://metagame2010.ru/d0008d/

3 мая 2010 в 22:44
dyoshpaДина Иошпаdyoshpa

Да. Я туда ссылку написала на этот текст.

Когда писала рефлексию, то ли еще не было раздела про обсуждения, то ли я просто не заметила.

 

 

5 мая 2010 в 00:12
masterДенис Торгашов-Мартьяновmaster

понятно

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (4), cached (25)db queries: 9time: 0.220

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.